Свой новый седан Belta компания Toyota представила в США под названием Yaris, в продажу автомобиль поступил вместе с одноименным хэтчбеком.
Седан построен на той же платформе XP90, но имеет увеличенную колесную базу.
И если хэтчбек разрабатывался французской дизайн-студией Toyota, то четырехдверная модель создавалась в недрах японских конструкторских бюро.
Седан имеет полностью оригинальные кузовные панели, отличается от хэтчбека по внутренней отделке, используемым материалам и в компоновке передней панели салона, хотя последняя имеет ту же концепцию с центрально расположенными приборами.
В США седан Yaris продавался только с 1,5-литровым бензиновым мотором в комбинации с механической или автоматической коробкой передач.
В интерьере седана Toyota Yaris выделяется V-образная центральная консоль, занятая оригинальным блоком аудиосистемы с ЖК-экраном и расположенными ниже круглыми регуляторами климата в виде «треугольника» (у хэтчбека они вытянуты по вертикали).
Седан может похвастать двухцветной отделкой и приборной панелью с подсветкой Optitron.
В отличие от хэтчбека, передние сиденья в четырехдверной модели стандартно регулируются в шести направлениях.
Базовая комплектация включает колеса с дисками 14 дюймов, кондиционер, регулируемый по наклону руль, регулируемые стеклоочистители, тахометр и подстаканники.
Дополнительные опции: более крупные 15-дюймовые колеса и противотуманные фары, CD/MP3-плеер, электрические стеклоподъемники, зеркала и замки (с ДУ), круиз-контроль.
Седан с пакетом S получает передний и задний спойлеры, накладки на пороги, в салоне уже установлен проигрыватель компакт-дисков с входным разъемом и складывающееся заднее сиденье с разделением 60/40.
Американский вариант седана Ярис оборудован 1,5-литровым 16-клапанным двигателем 1NZ-FE (DOHC, VVT-i) мощностью 108 л.с.
(максимальный крутящий момент 140 Нм).
Он может работать как с механической 5-ступенчатой коробкой передач, так и с 4-диапазонным «автоматом», расходуя в зависимости от режима и КПП около 6,5-8,1 литра бензина на 100 км.
Объем бака у седана такой же, как у хэтчбека, — 42 литра.
В конструкции шасси Toyota Yaris II применена та же схема, что и у предыдущего поколения, — с независимой подвеской Макферсона на передней оси и торсионной балкой сзади.
Если у хэтчбека со сменой поколений колесная база увеличилась с 2370 до 2460 мм, то у седана она еще больше — 2550 мм.
Считается, что это один из лучших показателей в классе, благодаря чему салон получился относительно комфортным, хотя при поездке на дальние расстояния задним пассажирам все же стоит запастись терпением: места для ног здесь все равно не так много.
Некоторые модели, как уже сказано, имеют складывающиеся задние сиденья, позволяющие увеличить объем для багажа и перевозить длинные предметы.
Стандартный объем багажного отделения — 365 литров.
В комплектацию седана Toyota Yaris для рынка США были включены две фронтальные надувные подушки, по заказу устанавливались боковые подушки безопасности на передних сиденьях и боковые шторки для передних и задних пассажиров, а также антиблокировочная система тормозов ABS.
Модели 2008-2009 годов по умолчанию имеют ABS и четыре подушки (передние и боковые).
В тестах NHTSA седан Yaris получил четыре звезды (из пяти) за защиту пассажиров при лобовых ударах и три звезды за защиту при боковом ударе (без дополнительных боковых подушек безопасности).
Седан Yaris — неприхотливый компактный автомобиль с хорошим качеством сборки, продуманной компоновкой салона.
Если приходится часто использовать второй ряд, то это более предпочтительный вариант, чем хэтчбек.
Кроме того, седан имеет чуть более высококлассный интерьер.
Похвалы заслуживают обзорность, управляемость и легкость вождения — автомобиль идеален для больших городов.
Недостатками владельцы называют не совсем удобные сиденья, кому-то может не понравиться центрально расположенная комбинация приборов.