Yaris является европейской вариацией модели для японского рынка Toyota Vitz и выпускается в кузове хэтчбек (3- или 5-дверный).
Представляет собой городской «компакт» современного типа с расширенными возможностями трансформации салона, высококачественным исполнением и соответствующими духу времени экстерьером/интерьером — именно эти качества позволили еще первому поколению стать европейским бестселлером.
Автомобиль второго поколения (XP90) стал немного больше в размерах (в основном в длину, за счет прироста базы) и приобрел множество таких полезных «мелочей», как регулирующиеся по наклону (до 10 градусов) спинки задних сидений, цифровая панель приборов, еще больше «ящичков» для хранения вещей (суммарным объемом до 18 литров) и т.д.
В России официальные продажи начались в 2006 году.
В базовую комплектацию Toyota Yaris для российского рынка входит электроусилитель руля, обтянутое кожей рулевое колесо с кнопками управления аудио, рулевая колонка с телескопической регулировкой, иммобилайзер, магнитола, кондиционер и складные задние сиденья, двери автомобиля оснащены двойными уплотнителями для улучшения звукоизоляции.
Электропакет салона включает в себя электростеклоподъемники передних дверей, центральный замок, электропривод боковых зеркал.
В самой богатой комплектации автомобиль оснащен интеллектуальной системой доступа в автомобиль и запуска двигателя (Smart Entry & Start), климат-контролем.
В 2008 году модельный ряд Yaris на российском рынке пополнила модель в 3-дверном кузове.
В отличие от Европы, где Yaris был доступен с разными двигателями, в том числе и с дизельным, для российских покупателей автомобиль предлагался только с одним 1,3-литровым бензиновым мотором мощностью 87 л.с., в комбинации с 5-ступенчатой механической или роботизированной коробкой передач MultiMode.
Последняя совмещает ручной режим переключения передач и автоматический без использования педали сцепления: режим «M» обеспечивает последовательное переключение передач, в режиме «Е» передачи переключаются автоматически, а в режиме «Es» — спортивном — в ускоренном режиме.
Силовой агрегат 2SZ-FE, знакомый по прежнему поколению, неплох сам по себе, но требователен к качеству и уровню масла, проблемы чаще всего связаны с масляным голоданием натяжителя цепи, неисправностями в механизме VVT-i.
Механическая трансмиссия Yaris практически не вызывает нареканий.
Коробка MultiMode имеет намного больше слабых мест, чем «механика», к тому же требует привыкания.
Впереди Yaris имеет независимую подвеску типа MacPherson, сзади — полузависимую (торсионная балка).
Тип усилителя руля электрический, способствующий большему удобству маневрирования на парковке.
Удлиненная по сравнению с предыдущим поколением колесная база (2460 мм) обеспечивает не только дополнительную вместительность салона, но и более высокие ходовые качества.
Похвалы заслуживают функциональные возможности хэтчбека.
Внутри стало просторнее по сравнению с первым поколением — как впереди, так и сзади.
Сиденья второго ряда оснащены системой Toyota Easy Flat, благодаря чему складываются и сдвигаются вперед одним движением руки.
В стандартном положении объем багажника составляет 272 литра.
При сложенных задних сиденьях объем увеличивается до 1086 литров.
Toyota Yaris относится к числу самых безопасных автомобилей.
Уже в стандартную комплектацию входит антиблокировочная система тормозов (ABS), вспомогательная система торможения (BAS), фронтальные подушки безопасности (водительская и переднего пассажира), боковые подушки, защитные брусья в дверях; ремни безопасности оснащены натяжителями.
В краш-тестах по методике Euro NCAP в 2005 году автомобиль получил пять баллов из пяти за безопасность взрослых пассажиров и три балла за безопасность детей.
Безопасность пешеходов была оценена в две звезды из четырех.
При оценке Toyota Yaris вряд ли будет обоснованным строгий подход к размерам внутреннего пространства и возможностям силового агрегата, с его скромным запасом мощности и ресурса (впрочем, на других рынках есть более производительные варианты).
Однако Yaris отличается высоким качеством сборки, к тому же это не слишком частый гость в автосервисах.
К плюсам также можно отнести хороший уровень оснащения.
Из общего числа предлагаемых на рынке автомобилей немало с роботизированной коробкой.
Если нет к ней доверия, лучше остановить свой выбор на проверенной «механике».