Летом 1999 года Toyota запустила на автомобильный рынок новый бренд под названием WiLL, который объединил различные отрасли производства и экономики.
Осваивать новые рынки под единым брендом WiLL стали печатные издания, производители электроники, поставщики кондитерских изделий и туристические агенства.
В автомобильном же мире вследствие этой тенденции появился хэтчбек Toyota WiLL Vi.
Это случилось в 2000 году.
Базой для создания WiLL Vi послужил автомобиль Toyota Vitz.
Внешний облик Toyota WiLL Vi отличается своеобразием и оригинальностью.
Кузов автомобиля сделан закругленным и напоминает очертания естественных капель воды.
Доминирующими элементами дизайна стали характерные колесные арки и тройные подштамповки со всех сторон кузова, напоминающие движение сдуваемых ветром капель.
Под капотом WiLL Vi — 1,3-литровый 88-сильный бензиновый двигатель 2NZ-FE.
Необычный внешний стиль Toyota WiLL Vi подкрепляется внутренним дизайном.
Пластик разных цветов, напоминающая «французский багет» передняя панель — салон кажется игрушечным, хотя он предельно функционален и отвечает строгим требованиям эргономики.
Вынесенная в центр комбинация приборов, «крутилки» системы климата, полноразмерный CD-проигрыватель — все как у младших моделей Toyota тех лет.
Впрочем, салон здесь теснее, чем у Vitz, поэтому вместо формованных «сидушек» — сиденья-лавки, но вполне удобные.
Предлагался вариант с тканевой панелью крыши.
Разработка рекламной концепции для этого автомобиля была поручена подразделению VVC, которое работало над стратегией продаж для молодежи.
Потенциальной аудиторией назывались женщины в возрасте от 20 до 30 лет.
В октябре 2001 года, незадолго до окончания производства Toyota WiLL Vi, были выпущены специальные версии в эксклюзивных цветах.
Названо это было осенне-зимней и весенней фэшн-коллекциями и продавалось через Интернет, что стало результатом попытки воплощения в жизнь новой маркетинговой стратегии.
Модель Toyota WiLL Vi получила 1,3-литровый двигатель от Vitz — 4-цилиндровый 2NZ-FE, что выдает максимальную мощность 88 л.с.
при 6000 оборотах в минуту и максимальный крутящий момент 123 Нм при 4400 об/мин.
Головка блока цилиндров изготовлена из алюминиевого сплава, конструктивная схема DOHC включает по 4 клапана на цилиндр.
Двигатель считается довольно экономичным — расход топлива у WiLL Vi составляет 5,8 л/100 км.
Однако специалисты отмечают, что такие показатели достигнуты за счет некоторого снижения ресурса и возможностей для капитального ремонта.
Работает двигатель совместно с автоматической 4-ступенчатой коробкой передач.
Объем бака — 45 литров.
Схема подвески Toyota WiLL Vi аналогична Toyota Vitz.
Передняя подвеска — амортизационная стойка с винтовой пружиной, задняя — торсионная на пружинах.
Тормоза дисковые спереди и барабанные сзади, гидроусилитель руля.
Минимальный радиус разворота у WiLL Vi чуть больше, чем у «Витца»: 4,9 м против 4,3.
Колеса увеличенного диаметра: стандартный размер 165/65 R15.
Длина кузова достигает 3760 мм.
Ширина кузова 1660 мм, высота 1600 мм.
Таким образом, WiLL Vi на 125 мм длиннее, чем Vitz и на 100 мм выше.
Размеры салона: 1705 х 1385 х 1355 мм.
Для сравнения, салон Toyota Vitz имеет размеры 1815 х 1380 х 1265 мм.
Седан WiLL Vi немного тяжелее «Витца»— примерно на 50 кг.
Объем багажника 260 литров.
WiLL Vi, как и Vitz, предложит две подушки безопасности (водительская и переднего пассажира), антиблокировочную систему тормозов и систему помощи при торможении, крепления детского кресла, трехточечные ремни безопасности, передние ремни с преднатяжителями и ограничителями усилия.
Структура кузова отвечает необходимым требованиям по пассивной безопасности.
В силу многих причин WiLL Vi не смог похвастать высокими продажами.
Модель оказалась чересчур необычной.
Отдельные покупатели жаловались на форму задней двери, неудобную при посадке; или отвесную конструкцию заднего стекла, не совсем подходящую для автоматических моек.
Плюсы те же, что и у «Витца»: простота и надежность конструкции, неприхотливость, экономичность.
Из-за низкого спроса производство модели было прекращено уже в конце 2001 года.
Вслед за WiLL Vi в свет вышли другие модели под тем же брендом: WiLL VS и WiLL Cypha.