Хэтчбек Wigo (он же — Toyota Agya и Daihatsu Ayla) выпускают с 2012 года, делают машину только в Индонезии, а официально продают в Юго-Восточной Азии, Северной Африке, некоторых странах Латинской Америки.
Простенькая модель с момента начала производства пережила две крупные модернизации.
Первая состоялась в 2017 году, а вторая — в 2020-м.
Как обычно в таких случаях, у автомобиля изменилась конструкция передней части кузова.
За счет нового переднего бампера и большой решетки автомобиль наделили изрядной долей агрессивности.
У хэтчбека модернизированы зеркала (в некоторых версиях — с функцией автоматического складывания), обновлены колесные диски, а также медиасистема.
Внешний вид у Toyota Wigo очень выразительный и в этом он полностью соответствует линейке малых автомобилей японской компании, которыми заведует Daihatsu.
Смелый передок Wigo сочетается с особенно причудливой задней частью автомобиля, где каждому элементу уделено внимание: необычная форма и графика фонарей, бампер в спортивной отделке и со скрытой выхлопной системой, большой спойлер.
Интерьер у Wigo хоть и простой, полный жесткого пластика, но вполне стильный.
Особенно эффектно выглядит рулевое колесо, как будто заимствованное у внедорожников.
По оборудованию Toyota Wigo не так уж прост, если говорить о дорогих комплектациях, где есть климат-контроль, система бесключевого доступа в салон и кнопочный запуск, мультимедийная система с 7-дюймовым дисплеем, поддержкой Android Auto и Apple Carplay.
Двигатели Toyota Wigo имеют достаточно скромный рабочий объем — 998 куб.см или 1197 куб.см.
Это тойотовские моторы 1KR-VE (67 л.с.) и 3NR-VE (88 л.с.) соответственно.
Привлекательный момент в Toyota Wigo — то, что он доступен не только с механической коробкой передач (стандарт для недорогих версий), но и с автоматической, что влечет за собой и более высокие характеристики внутрисалонного оснащения.
Построен Wigo на уменьшенной платформе от Daihatsu Rocky серии A200 / A250.
Подвески у хэтчбека, естественно, самого простого типа — МакФерсон спереди и торсионная балка сзади.
Выпускаются спортивные варианты хэтчбека некоторыми изменениями по экстерьеру и оснащению.
Например, для семейства Agya / Wigo предлагаются пакеты тюнинга TRD или GR Sport, но, как правило, они ограничиваются лишь изменениями внешних элементов машины: обвес по периметру, модифицированные передний и задний бампера, более крупный спойлер, а также колеса увеличенного размера и с особым дизайном.
Пятидверный хэтчбек имеет габаритную длину 3,7 м и колесную базу 2,45 м, салон рассчитан на четырех взрослых.
Объем багажника — около 200 литров.
В плане безопасности Toyota Wigo предлагает самое необходимое оборудование.
Это система антиблокировки тормозов с ассистентом экстренного торможения, функция контроля давления в шинах.
Есть две подушки безопасности, трехточечные ремни спереди и сзади.
Но вот система стабилизации, не говоря уже об интеллектуальных системах помощи при вождении, для этого бюджетного хэтчбека не предусмотрена.
Плюсы Wigo: симпатичная внешность, известное происхождение (Daihatsu), хорошие показатели надежности.
Модель с литровым мотором очень экономичная, а мощности 1,2-литрового мотора хватает больше, чем для повседневной эксплуатации.
Минусы: тесный салон, мало современных систем безопасности.
В феврале 2023 года было представлено второе поколение Toyota Agya / Wigo.