Универсал Toyota Vista Ardeo V50 прошел ожидаемое обновление через два года после начала выпуска (модель производилась с 1998 года).
Изменения коснулись дизайна радиаторной решетки, переднего бампера, противотуманки изменили форму и уменьшились в размерах.
Если у дорестайлинговой версии фары были с желтыми поворотниками, а задние фонари с белой полосой, то после обновления фары дополняют белые поворотники, а задние фонари теперь с желтой полосой.
Поменялись и ручки дверей — были в цвет кузова, стали хромированные.
Что касается силовой части, то универсал Vista Ardeo получил модернизированный 1,8-литровый двигатель 1ZZ-FE, мощность которого увеличилась со 130 до 136 «сил».
Двухлитровые двигатели 3S-FSE и 3S-FE сохранили прежние 145 и 135 л.с., но в 2001 году на смену этим моторам пришел новый 1AZ-FSE того же объема (150-152 л.с.), продолжающий развитие технологии непосредственного впрыска D4.
Несмотря на то что Toyota Vista Ardeo V50 является универсалом, эта модель имеет возможности, приближенные к минивэну.
Среди особенностей этого автомобиля — рычаг коробки переключения передач на рулевой колонке, благодаря чему расширилось пассажирское пространство передних сидений.
Просторный салон, большие двери и значительная высота над головой — все это обеспечивает очень удобную посадку.
Трехместное заднее сиденье разделено пополам, особенно удобно здесь двоим: в этом случае у каждого есть индивидуальный встроенный подлокотник, можно сдвинуть сиденье вперед и назад и менять уровень наклона спинки отдельно для левого и правого пассажира.
Еще одна характерная особенность универсала — комбинация приборов, расположенная в центре передней панели.
В топовых комплектациях ее левую часть с многофункциональным монохромным дисплеем заменяет экран мультимедиа и навигации.
После рестайлинга 2000 года изменения в салоне незначительные.
Для всех моделей предложено опциональное «двойное» сиденье переднего пассажира, увеличивающее вместительность до 6 человек (стандарт для Excellent Edition).
Мультимедийное устройство теперь работает с форматом DVD, добавился и ряд других функций.
Особого внимания заслуживает серия спортивного класса Active Sports, которую отличали трехспицевый руль, задний спойлер, декоративный обвес и прочие детали.
Toyota Vista Ardeo V50 после рестайлинга (2000-2003) по-прежнему оснащается только бензиновыми двигателями.
В начале продаж предлагались модификации N180 с 1,8-литровым мотором 1ZZ-FE (136 л.с., 171 Нм), модели N200 с 2,0-литровыми двигателями 3S-FSE (145 л.с., 196 Нм) и 3S-FE (135 л.с., 181 Нм) для полноприводных машин.
В 2001 году двигатели серии «S» заменил новый агрегат 1AZ-FSE — мощность составляет 150 «сил» в полноприводной модификации и 152 в переднеприводной.
В зависимости от модификации заявленный производителем запас хода на одном литре бензина у Toyota Vista V50 составляет 12,2-15,2 км.
Передняя подвеска у Toyota Vista Ardeo (V50) 1998-2000 независимая — стойки типа МакФерсон.
Сзади полноприводные машины имеют независимую подвеску на двойных поперечных рычагах, а в переднеприводных моделях использована полузависимая подвеска с продольными рычагами, соединенными торсионной балкой.
Рулевое управление — с гидроусилителем.
Тормоза дисковые вентилируемые спереди и дисковые или барабанные сзади.
Система полного привода представлена схемой V-Flex Fulltime 4WD с подключаемыми через вискомуфту задними колесами.
Размеры кузова универсала Toyota Vista Ardeo V50 составляют: длина — 4640 мм, ширина — 1695 мм, высота — 1515 мм.
Размеры салона: 2100 x 1445 x 1230 мм.
Колесная база — 2700 мм, минимальный радиус разворота — 5,3 м.
Вместительное багажное отделение можно легко увеличить в размерах, сложив задние сиденья.
Стекло багажной двери универсала открывается отдельно — это очень удобно.
В арсенале систем безопасности Toyota Vista Ardeo имеются две стандартные подушки безопасности для водителя и пассажира, антиблокировочная система тормозов, передние ремни с преднатяжителями и ограничителями нагрузки.
Автомобиль имеет кузов прогрессивной конструкции типа GOA с дополнительными усилениями всех стоек крыши и высокими показателями пассивной безопасности.
В Toyota Vista Ardeo можно обнаружить такие достоинства, как прекрасные ходовые качества и экономный расход топлива.
Комплектации этого автомобиля позавидует любой другой универсал.
Но борьба за экологию и снижение расхода топлива привела к тому, что новые высокотехнологичные двигатели уступали в надежности прежним агрегатам и имели ряд особенностей, затрудняющих самостоятельное обслуживание, чем вызывали массу негативных эмоций у владельцев подержанных машин.
Со временем новые моторы (в особенности D4) удалось хорошо изучить и «приручить».
Но основательная проверка перед покупкой обязательна, даже если под капотом простой и надежный 3S-FE.