Появившаяся в 1990 году Toyota Vista серии V30 предлагалась в двух разновидностях четырехдверного кузова.
Vista Hardtop с безрамочными дверями в рекламных каталогах позиционировался как более стильный и дорогой вариант, включавший машины класса Touring, которые были оборудованы в спортивном стиле.
Обычная же Vista Sedan в классическом кузове с рамочными дверями обладала всеми лучшими качествами, присущими для семейства Vista/Camry, а вдобавок — еще и доступной ценой.
Если смотреть хронологию развития этого ряда, то модель стала уже третьей по счету.
Агрегатная линейка включает 4-цилиндровые моторы, бензиновые и дизельные.
В модельном ряду также имелись машины на полном приводе и с рулевым управлением всех четырех колес.
Ряд комплектаций Vista Sedan V30 (1990-1992) открывает бюджетная версия VL.
Автомобиль стандартно оснащен передними противотуманными фарами, электрозеркалами, регулировкой наклона рулевой колонки, радиоприемником, а улучшить оснащение позволяли дополнительные опции: полный электропакет, центральный замок и прочее.
Более дорогие комплектации по мере увеличения стоимости предлагали литые диски, складывающееся заднее сиденье, кожаный руль, дистанционное управление центральным замком, регулировку руля по вылету, дополнительные вещевые отделения, подлокотники спереди и сзади, CD-проигрыватель и продвинутую аудиосистему с более качественным звуком, климат-контроль, опциональный люк и прочее.
В 1991 году была выпущена серия седана Etoile V, где без доплаты автомобиль комплектовался водительским сиденьем с улучшенными регулировками, задним центральным подлокотником и рядом других специальных опций.
Третье поколение Toyota Vista Sedan (V30) предлагает два варианта четырехцилиндровых бензиновых двигателей: базовый 4S-FE рабочим объемом 1,8 л мощностью 115 л.с.
в комбинации с 5-ступенчатой «механикой» или 4-ступенчатым «автоматом».
А также двухлитровый агрегат 3S-FE с отдачей в 140 л.с.
С этим мотором для обоих типов трансмиссии (5MT и 4AT) был доступен полный привод, в этом случае мощность двигателя составляет 135 л.с.
Покупатели могли выбрать и дизельный вариант — с двигателем 2C-T мощностью в 91 «силу» («механика» или «автомат»).
Независимая подвеска Toyota Vista V30 обладает высоким уровнем комфорта.
Спереди и сзади — стойки МакФерсона.
Такая конструкция позволила применить систему 4WS (для отдельных комплектаций) с подруливающими задними колесами при повороте передних.
Отрицательный момент состоит лишь в том, что необходимо дополнительно следить за состоянием привода управления задними колесами.
Но с другой стороны, по наличию рабочей 4WS на конкретно взятом автомобиле можно косвенно судить о его все еще неплохом техническом состоянии.
Автомобиль оснащен тормозной системой с вентилируемыми дисками на передних колесах, задние тормоза барабанные или дисковые.
Рулевое управление — типа «шестерня-рейка» с гидроусилителем.
Размеры кузова седана Vista (V30): 4600 x 1695 x 1395 мм (Д x Ш x В).
Колесная база — 2600 мм, а минимальный радиус разворота — 5,3 м.
Багажное отделение имеет большой объем, его можно увеличить, сложив спинки сидений (60:40).
В Toyota Vista V30 (1990-1992) использованы следующие системы и функции, направленные на повышение безопасности автомобиля.
Это трехточечные ремни безопасности (передние с регулировкой высоты), дополнительный стоп-сигнал, регулируемые по наклону подголовники передних сидений (опция).
Все комплектации могли быть оснащены опциональной водительской подушкой, а в комплектациях VR и выше за доплату устанавливалась система ABS.
В комплектации VX была доступна опциональная активная подвеска TEMS (Toyota Electronically Modulated Suspension), которая служила повышению устойчивости, управляемости автомобиля, а равно и безопасности движения.
В нашей стране пик популярности праворульных автомобилей данного поколения пришелся на конец 90-х — начало 2000-х годов, когда состоялся их массовый завоз.
Так что все недостатки больше связаны только с возрастом самих автомобилей.
Из плюсов Toyota Vista отметим просторный салон, да и в целом очень высокий уровень комфорта.
Ну и конечно, отличное качество изготовления, благодаря чему все еще можно найти экземпляры в хорошем техническом состоянии за весьма умеренную цену.