Причина популярности семейства микроавтобусов Lite Ace / Master Ace / Town Ace — в огромном числе версий, которые были доступны в рамках этих трех моделей.
Исполнений множество: разная высота крыши соседствовала с различным количеством люков; одна или две сдвижные двери; очень роскошный или, напротив, непритязательный «деревянный» салон.
Модель Town Ace в свое время была создана в качестве промежуточной между Lite Ace и HiAce и отличалась более широким и длинным кузовом, чем у Lite Ace, большей базой и салоном до семи или восьми полноценных посадочных мест (отдельные исполнения — до девяти мест).
Помимо комфортных пассажирских версий, которые обозначались буквой G (Wagon) в марке кузова, выпускались очень востребованные коммерческие Town Ace Van (V).
Автомобиль имел богатую линейку бензиновых и дизельных двигателей объемом от 1,3 до 2,0 литров.
«Механику» дополнял «автомат».
Имелись варианты по приводу (задний либо полный).
Проведенный в 1988 году рестайлинг изменил внешний вид Toyota Town Ace: обновились передняя и задняя части кузова, в салоне новая приборная панель округлой формы.
Модели коммерческо-хозяйственного назначения (Van) не могли похвастать особым богатством оборудования на борту или внутренним убранством.
Утилитарные машины с черными бамперами могли вовсе не иметь обивки, а единственный задний диван больше напоминал скамейку.
В пассажирских Town Ace Wagon можно было наблюдать и обратную картину: шикарные для тех времен салоны с коврами, обивкой сидений и панелей флоком и цифровыми комбинациями приборов.
В «жирных» комплектациях вроде Royal Lounge наличествовали раздельные кресла второго ряда с индивидуальными подлокотниками, печка/кондиционер для пассажирского салона, крыша «sky roof» с шестью окошками («аквариум») или «twin moon roof» с двумя люками.
Помимо хорошей комплектации, предлагался широкий ассортимент аксессуаров, вроде холодильников, телевизоров или высококачественных аудиосистем.
При формальном разделении Toyota Town Ace на пассажирские (G) и грузопассажирские (V) модели, немного отличалась моторная гамма этих исполнений, в целом же она была очень богатой.
Дизельные двигатели — атмосферный 2C (2,0 л, 73 л.с.) и его вариант с турбонаддувом 2C-T (85 л.с.), который устанавливался только на пассажирские модели.
Маломощным бензиновым модификациям фургона с базовым агрегатом 4KJ (1,3 л.
58 л.с.) удалось продержаться на конвейере до 1990 года.
В гамме имелся его 1,5-литровый аналог 5K (70 л.с.).
Был 1,8-литровый мотор 2YJ (79 л.с.).
Но все же для комфортных и люксовых «Таунов» более характерны были моторы серии 3Y с системой впрыска EFI (2,0 л, 97 л.с.).
При надлежащем обслуживании перечисленные двигатели неприхотливые и ресурсные, лучший в этом плане — инжекторный 2,0 л.
У дизельных из-за конструктивных особенностей малейшие неисправности системы охлаждения легко могут привести к перегреву и появлению трещин в ГБЦ.
Стоит отметить, что силовой агрегат на всех «Эйсах» расположен продольно над передней осью под полом пассажирского отсека, что предполагает некоторые сложности при обслуживании и ремонте.
При неразрезной балке сзади передняя подвеска представляет собой «взрослую» двухрычажную конструкцию.
Обязательным оборудованием для Royal Lounge в 1988 году стала подвеска с электронным управлением TEMS, которая предлагалась опцией для версий Super Extra.
Привод осуществляется на задние колеса.
Полноприводные модели с передним подключаемым мостом и пониженной передачей обладают неплохой проходимостью, но возможности ограничены низко висящей раздаточной коробкой.
Дорожный просвет — 160-180 мм.
Минимальный радиус разворота — 4,5 м.
По сравнению с моделью Lite Ace (эта разница характерна для машин до 1992 года), «Таун» более вместительный — это обусловлено отличиями в размерах кузова и колесной базы.
Подход к безопасности типичный для того времени, когда выпускался Town Ace поколения R20, R30.
Автомобиль имеет травмобезопасную конструкцию передней панели и рулевого колеса, подголовники (у грузопассажирских версий только передние, интегрированные в спинки сидений) и ремни безопасности (трехточечные для передних сидений и поясные на задних).
Бескапотная компоновка кузова недостаточно эффективна с точки зрения пассивной безопасности, но в те годы считалась обычным делом.
Семейство Lite Ace / Master Ace / Town Ace было предтечей больших минивэнов Toyota семейства Emina.
Качественной и популярной! Достаточно сказать, что этими моделями концерн покорил всю Азию, Северную Америку и Тихоокеанский регион.
А в России на подержанных «Эйсах» выросло целое поколение.
Не удивительно, что эти микроавтобусы являются одними из самых многочисленных на рынке «секонд хэнд».
Достоинствами их можно назвать надежность, выносливость, вместительность.
Двигатели тех лет неприхотливы к качеству топлива, в целом просты и ремонтопригодны, хотя маломощные и неэкономичные.
Найти машину в хорошем техническом состоянии будет непросто, но запчасти более доступны, чем для некоторых других японских собратьев по классу тех же лет выпуска.