Машина представляла собой компактную базисную модель компании Toyota, родственную моделям Corolla II и Corsa.
В рамках этого модельного ряда выпускался не только 4-дверный седан, но и 3-дверный хэтчбэк Автомобиль под таким названием впервые появился в 1978 году вместе с моделью Corsa.
Он, по сути дела, стал первым компактным автомобилем марки Toyota, имевший передний привод.
В сентябре 1990 года дебютировала машина 4-го поколения.
До этих пор в третьем поколении автомобиль имел типично спортивный облик, особенно машины серии GP.
Но затем было решено вернуться к прежней концепции, так сказать, к отправной точке, повысить ее привлекательность, вывести на иной ценовой уровень и сделать ее машиной разряда «basic».
В дизайне автомобиля было безоговорочно отдано предпочтение «округлым» поверхностям, причем сделано это с таким вкусом, что качественное восприятие машины только усилилось.
Иными словами, она представляла собой стильный 3-дверный хэтчбэк.
На машину устанавливались двигатели трех разновидностей: 4-цилиндровые моторы, работающие на бензине, рабочим объемом 1,3 или 1,5 литра, и полуторалитровый дизель «турбо».
Автомобиль, оснащенный 1,5-литровым мотором, мог иметь полный привод.