В далеком 1969 году Toyota начала продавать в США первое поколение своего пикапа Hilux, более известного как Toyota Pickup.
На пятом по счету поколении, в 1995 году, на смену ему пришла новая модель Tacoma, разработанная на шасси Hilux, но специально для североамериканского рынка.
Модель удовлетворяла запросам на повседневное использование, с приоритетом на повышенную мягкость хода, простоту управления и комфорт, сопоставимый с легковыми машинами.
Производитель предлагал Toyota со стандартной кабиной, способной разместить двух или трех человек, а также в варианте Xtracab с небольшими дополнительными сиденьями сзади, но тем же размером грузовой платформы и более длинной колесной базой.
Салон Tacoma мог приятно удивить своим удобством по сравнению с предшествующими поколениями пикапов Toyota.
В топовой комплектации SR5, доступной только в полноприводных модификациях Xtracab с мотором V6, устанавливались раздельные передние сиденья, более комфортные, чем стандартное трехместное.
В машине оптимально расположены все органы управления, есть два подстаканника, панель приборов с тахометром, магнитола, открывающиеся задние окошки.
Все это сдобрено отделкой из качественной ткани и пластика.
Для всех моделей предлагался обширный список опций: кондиционер, электрический привод стекол, зеркал, центральный замок, регулируемая по наклону рулевая колонка и прочее.
Для Toyota Tacoma предлагались три варианта двигателя.
Два из них были рядными «четверками» — 2,4-литровый мощностью 142 л.с.
для заднеприводных машин и 2,7-литровый мощностью 150 л.с., который ставился на полноприводные версии.
Самым производительным был мотор V6 объемом 3,4 литра, выдававший максимальные 190 л.с.
и наделяющий пикап сравнительно неплохой динамикой.
Мощные модели V6 были доступны с задним или полным приводом.
Коробка передач у Tacoma может быть механической или автоматической.
Экономичностью пикап похвастать не мог, и если в городе он потреблял от 10,2 до 13,8 литра бензина на 100 км, то на шоссе расход снижался всего лишь до 8,4-12,4 л/100 км.
Хорошими ходовыми качествами Toyota Tacoma обладает благодаря независимой передней подвеске с винтовыми пружинами и увеличенным ходом амортизаторов, способной легко проглатывать мелкие и средние дорожные огрехи.
Задняя подвеска зависимая — в нагруженном состоянии тоже вполне мягкая, но в пустой машине склонная, как и у всех грузовиков с рессорами сзади, к подпрыгиванию на неровностях.
В полноприводном варианте у машины приличный дорожный просвет — почти 26 см.
Для Tacoma был доступен пакет Off-Road, который добавлял шины увеличенного размера, блокировку заднего дифференциала, систему полного привода с подключением «на лету» (с двигателем V6) на скорости до 50 миль в час (80 км/ч).
Вне зависимости от версии грузовая платформа пикапа имеет один размер: длина 1892 мм, ширина 1471 мм, высота 404 мм.
Стандартный размер колесной базы — 2624 мм.
У Xtracab — 3096 мм.
Отличается и радиус разворота — 5,4 или 6,1 м соответственно базе.
Для своего времени Toyota Tacoma неплохо подготовлена с точки зрения безопасности.
Доступные опции включают ABS, круиз-контроль, в машине установлена водительская подушка.
Не хватает разве что подушки для переднего пассажира.
Однако показатели пассивной безопасности при столкновении не так хороши.
В NHTSA Tacoma даже не удостоили тремя звездами.
Стоит также отметить, что даже более поздние модели получили только одну звезду за боковой удар.
С новой моделью Toyota преследовала цель завоевать молодых и активных потребителей — этому отвечал более современный и типично «городской» внешний стиль, доступная цена.
В целом автомобиль был очень похож на своих многочисленных конкурентов, но подкупал качеством и надежностью, доказанными еще предыдущими поколениями.
В 1997 году состоялась частичная модернизация модели.
Помимо внешних изменений были добавлены новые пакеты оборудования и пассажирская подушка безопасности.