Toyota Sparky представляет собой аналог модели Daihatsu Atrai7, выпускавшийся компанией Toyota в рамках санкционированного производства заимствованных моделей (OEM).
Над внешним видом базовой модели Daihatsu Atrai изрядно потрудился дизайнер Джуджаро, отчего производная машина стала смотреться более изящной.
По крайней мере, ему удалось несколько поколебать уже сложившееся представление о том, что такое малолитражный автомобиль типа «one box».
В особенности заслуживает внимания тот факт, что более крупный Atrai7, а с ним и Sparky, обладают самым просторным салоном в своем классе — это позволило вставить дополнительный ряд сидений, а расположение мест соответствует схеме 2-3-2.
Двигатель был одной разновидности – 1,3-литровый 4-цилиндровый мотор типа DOHC.
Особенностью компоновки передней части салона Toyota Sparky, равно как и Daihatsu Atrai7, является то, что ручка управления автоматической трансмиссией была вынесена на рулевую колонку, чтобы установить впереди сидение диванного типа.
Причем оно расположено таким образом, что позволяло беспрепятственно пересаживаться слева направо и наоборот, не выходя из салона.
Следует также отметить, что сидения второго и третьего ряда складывались пополам и в таком виде убирались.
Это давало возможность получить просторное багажное отделение с ровным полом.
И что самое главное, на заднем (третьем) ряду пассажиру было ничуть не теснее, чем если бы он находился на том же месте, но в салоне минивэна 2-литрового класса.
Оснащение подразумевает базовое исполнение X и полнофункциональное G с учетом пакетов с рационально подобранным оборудованием.
Стандартно предлагались электрические стеклоподъемники, кондиционер.
Дорогие версии предложат люк на крыше, литые диски, вставки под дерево, кожаный руль, систему навигации, двойной кондиционер и т.д.
Силовой агрегат Toyota Sparky аналогичен модели Daihatsu Atrai7 — это 1,3-литровый бензиновый 4-цилиндровый 16-клапанный двигатель, взятый от Daihatsu Storia (Toyota Duet).
Как отмечается, этот двигатель имеет устойчивую репутацию по ходовым качествам и расходу топлива.
Максимальная мощность в 90 лошадиных сил достигается при 6000 оборотах в минуту, при этом двигатель достаточно тяговитый — максимальный крутящий момент 123 Нм (при 4400 об/мин).
Работает он в сочетании с 5-ступенчатой механикой или 4-ступенчатым автоматом с электронным управлением, у последнего предусмотрен даже спортивный режим.
Что касается расхода топлива, то на одном литре бензина минивэн способен проехать до 14-16 километров (6,25-7,14 л/100 км).
В 2002 году мощность двигателя была увеличена до 92 «лошадей», при этом повысилась экономичность — до показателя в 14,6-17 км/л.
Toyota Sparky/ Daihatsu Atrai7 построен на той же базе, что и Atrai Wagon, но модифицированной с учетом увеличения размеров и веса.
У него независимая, пружинная передняя подвеска на стойках МакФерсона, сзади зависимая, пружинная, на продольных рычагах.
Заднеприводные модели имеют индекс кузова S221G, а полноприводные — S231G.
Тормоза дисковые спереди и барабанные сзади.
Автомобиль оснащен рулевым управлением типа «шестерня-рейка» с гидравлическим усилителем.
Размеры кузова у Toyota Sparky следующие: длина 3765 мм, ширина 1515 мм, высота 1895 мм.
Колесная база — 2430 мм.
Минимальный радиус разворота 4,4 м.
Размеры салона 2585 x 1310 x 1265 мм (Д x Ш x В).
Дверная комбинация: две распашные двери + сдвижные двери с обеих сторон + дверь багажного отделения.
Помимо возможности складывания 2-го и 3-го ряда, предусмотрена продольная регулировка положения кресел второго ряда (480 мм).
Меры к безопасности Toyota Sparky включают две надувные подушки для водителя и переднего пассажира, передние ремни с преднатяжителями и ограничителями усилия, трехточечные ремни для задних сидений, боковые усилители жесткости, кузов повышенной прочности.
За доплату устанавливалась антиблокировочная тормозная система ABS.
С 2002 года стандартом для топовых комплектаций стала ABS с распределением тормозных сил EBD и с усилителем тормоза (опция для недорогих версий).
Если оценивать машину в общем, то по сравнению с Daihatsu Atrai7, модель Toyota Sparky следует считать чуть более дорогой.
Минивэн соответствует концепции «автомобиля для семи взрослых», поэтому второй и третий ряд сидений имеют достаточно свободного пространства.
Трансформации второго и третьего ряда позволяют конфигурировать салон в зависимости от задач.
Однако при полной посадке запас места для багажа минимальный.
Двигатель K3-VE — достаточно распространенный и неприхотливый агрегат, известный по моделям Storia/Duet, но здесь он скромен в динамике — все же минивэн ощутимо тяжелее.
Еще один минус машины — парусность.
Выпуск модели был прекращен в 2003 году.