В 2001 году модель Toyota Soarer претерпела серьезные изменения, превратившись в четырехместный автомобиль с металлическим складным верхом, который управляется электроприводом.
Благодаря такой крыше Soarer перешел в класс так называемых купе-кабриолетов.
Его верх складывается и раскладывается с помощью 10 электромоторов за 25 секунд.
По размерам автомобиль полностью адаптирован под стандарты японского рынка.
За пределами Японии 4-й по счету Соарер получил известность под названием Lexus SC430 — ему достался 8-цилиндровый двигатель объемом 4,3 литра, который аналогичен силовому агрегату Toyota Celsior, в сочетании с 5-ступенчатым автоматом.
При разработке новой машины дизайнеры постарались сделать автомобиль максимально спортивным, элегантным, наделив его высокими аэродинамическими характеристиками (коэффициент лобового сопротивления воздуху Cx=0,29).
Но, если сравнивать с предшественником, то заметно, что более объемный и короткий корпус машины сделал ее чуть более тяжеловесной, поэтому название «парящий», по мнению отдельных критиков, подходит к нему уже в меньшей степени, чем к серии Z30.
Впрочем, автомобиль по-прежнему отличается богатством внутреннего убранства, очень насыщенной комплектацией, а главное — сочетанием достоинств купе и кабриолета.
Оснащение включает панели из натурального дерева и отделку из кожи в комбинации разного цвета, аудиосистему Mark Levinson с 9 динамиками и CD-чейнджером на 6 дисков, полнопозиционные электрорегулировки сидений, двухзонный климат-контроль, дистанционный ключ.
А вот вместо цифровой приборки, которой славился прежний Соарер, установлена обычная аналоговая.
Под капотом Toyota Soarer расположился атмосферный V-образный 8-цилиндровый двигатель 3UZ-FE рабочим объемом 4,3 литра (4293 см3), конструкции DOHC и с системой изменяемых фаз газораспределения VVT-i.
Он развивает максимальную мощность в 280 лошадиных сил при 5600 оборотах в минуту и максимальный крутящий момент 430 Нм при 3400 об/мин.
Двигатель соединен с пятиступенчатой автоматической коробкой передач с интеллектуальной адаптивной системой управления AI-SHIFT, которая способна подстраиваться к особенностям дорожных условий и манере управления водителя.
Расход топлива (бензин АИ-98) заявлен в 11,8 литров на 100 км.
Следует отметить, что двигатель 3UZ-FE является финальной версией V8 серии UZ.
Он отличается высокой надежностью, хотя строгого внимания требуют ГРМ (при обрыве ремня гнет клапана), электронный дроссель ETCS-i, система охлаждения.
В конструкции подвески Toyota Soarer сохранен прежний тип: полностью независимая на двойных поперечных рычагах.
Спереди и сзади у автомобиля установлены дисковые тормоза (передние вентилируемые).
Комплектовалось купе спортивными шинами размера 245/40ZR18, при этом впервые в качестве опции для Soarer предлагались так называемые покрышки «для бездорожья» с технологией RunFlat, которые позволяют продолжать движение после прокола, но из-за более жестких боковин снижают общий комфорт.
Размеры машины составляют 4515 x 1825 x 1355 мм (Д x Ш x В), в сравнении с предыдущим поколением автомобиль стал короче на 385 мм, на 20 мм шире и на 5 мм выше.
Колея у кабриолета с прежних 1520 мм спереди и сзади увеличилась до 1550/1530 мм, радиус разворота остался в том же значении 5,4 м.
Размер колесной базы уменьшился до 2620 мм, что на 70 мм короче базы предшественника.
Так что ожидать простора сзади не приходится — если только пассажиры не дети.
Багажник у Toyota Soarer имеет объем всего 135 литров — значительная часть заднего пространства отведена под механизм крыши.
Стандартные системы безопасности Toyota Soarer четвертого поколения включают двойные передние подушки и встроенные в передние сиденья боковые подушки безопасности, антиблокировочную систему тормозов ABS с системой распределения тормозного усилия EBD, системы контроля тяги TRC и контроля устойчивости VSC, аварийный сигнализатор давления воздуха в шинах, ремни безопасности с преднатяжителем и ограничителем усилия.
Кузов автомобиля отвечает строгим требованиям краш-тестов и надежно защищает седоков при ударах со всех сторон.
Toyota Soarer великолепен внешне и внутри, но в числе его минусов владельцы иногда отмечают ощущение недостаточной жесткости кузова, которое проявляется на кочках — эта особенность многих машин с открытым верхом может быть решена за счет установки распорок.
Встречаются проблемы с механизмом верха, которые зачастую решаются простой смазкой.
В целом же по оценке различных экспертов Toyota Soarer 430SCV и Lexus SC430 признаются одними из лучших среди машин подобного типа по надежности и стоимости обслуживания.
Выпускался Соарер до 2005 года, когда состоялось официальное открытие автосалонов Lexus в Японии, а для покупателей взамен был предложен обновленный Lexus SC430.