Toyota Soarer — лучший двухдверный автомобиль компании Toyota класса купе.
Машины второго поколения, появившиеся вслед за громко заявившими о себе (и не только высокой ценой) моделями первого, собрали самые передовые технические достижения, став благодаря этому наиболее статусными автомобилями из производимых в Японии.
Soarer Z20 сохранил очертания моделей первого поколения и приобрел независимую, красивую внешность.
Комплектовался двигателями объемом 2 литра, 2 литра twin-turbo и 3 литра.
При разработке экстерьера Toyota Soarer второго поколения были использованы некоторые общие мотивы с моделями многочисленного семейства Mark II, между тем платформу автомобиль разделяет с Toyota Supra (A70).
Автомобиль был продвинутым во всех отношениях.
Особая форма дверных петель облегчает вход и выход в узком пространстве.
Развивая LED-технологии на светодиодах, разработчики значительно улучшили электронную приборную панель, которая стала более удобной и информативной.
Система Toyota Electro Multivision, которая появилась еще в прежнем Z10, теперь позволяла загрузить кассету с данными и отобразить на дисплее инструкцию по обращению с оборудованием автомобиля или карту автомагистралей.
По экрану также можно было наблюдать за всеми системами авто, включая режимы работы подвески.
Во втором поколении Toyota Soarer стал предлагать еще больше модификаций.
Линейка двухлитровых шестицилиндровых двигателей включает три атмосферных вариации мотора 1G: SOHC-агрегат 1G-EU мощностью 105 л.с.
и DOHC-исполнения 1G-FE и 1G-GEU TWINCAM24 с отдачей в 135 и 140 л.с., а также разработанный на его основе 1G-GTEU twin turbo, развивающий максимальные 185-210 л.с.
Флагманские модели были оборудованы двигателем 7M-GTEU TWINCAM24 TURBO, который в разных исполнениях выдавал 230 или 240 л.с.
Все моторы считаются образцово надежными и ресурсными.
Соарер комплектовался как механической 5-ступенчатой коробкой передач, так и автоматической 4-ступенчатой, традиционно сохраняя привод на задние колеса.
Подвеска модели второго поколения получила конструктивно схожую схему со знаменитой моделью Toyota 2000GT — двойные поперечные рычаги спереди и сзади.
Дополнением к подвеске с электронным управлением TEMS, которая устанавливалась на некоторые модели, для топовых версий 3.0GT Limited предлагалась первая в мире пневматическая подвеска с электронным управлением вместо обычных пружин.
В новом поколении размеры кузова изменились незначительно и составили 4675 x 1730 x 1340 мм (Д x Ш x В).
Колесная база вытянулась совсем немного — с 2660 до 2670 мм.
А вот за счет более продуманной конфигурации салона его размеры увеличились довольно неплохо: 1820 x 1420 x 1105 мм против 1775 x 1410 x 1090 у предыдущего поколения.
Сзади Соарер стал попросторнее.
И у него по-прежнему достаточно вместительный багажник.
Интересно, что в 1989 году модель была использована для довольно любопытной задумки.
В апреле 1989 года в Японии собрали 500 уникальных автомобилей — Toyota Soarer Aerocabin.
Все эти машины отличались уникальным кузовом с убирающейся крышей и задним стеклом.
Однако для этого пришлось пожертвовать не только частью багажника, но и убрать задние сиденья.
Автомобиль получился двухместным и с довольно оригинальным внешним видом.
Внимание к безопасности во втором поколении стало заметно выше.
Toyota Soarer получил четырехколесную антиблокировочную тормозную систему, ремень безопасности для центрального заднего пассажира (с 1987 года), высоко расположенный светодиодный стоп-сигнал, встроенный в задний спойлер.
Список дополнительного оборудования включал круиз-контроль.
Во втором поколении Toyota Soarer стоил еще дороже, чем его предшественник, однако это нисколько не отпугивало покупателей.
У себя на родине автомобиль стал настоящим хитом в своем классе и выпускался вплоть до апреля 1991 года, когда произошла очередная смена поколений.
На российском рынке секонд-хэнд Soarer Z20 справедливо считается одной из культовых моделей, имеющих великолепные внешние и технические данные.
Наравне с Супрой он также является интересным объектом для тюнинга.