Развивая успех полноразмерного пикапа Tundra, Toyota представила разработанный на той же платформе внедорожник Sequoia.
Премьера состоялась на Североамериканском автосалоне в январе 2000 года, серийное производство стартовало в сентябре.
Многие элементы конструкции Sequoia идентичны Tundra, но колесная база уменьшена до 3000 мм, установлены задние дисковые тормоза.
Sequoia — самый крупный внедорожник Toyota, если не считать Mega Cruiser.
По размерам новинка немного превосходит Land Cruiser и сопоставима с такой популярной в США моделью, как Ford Expedition.
Под капотом — мощный 4,7-литровый бензиновый двигатель V8.
Для Sequoia предлагались две комплектации: SR5 и Limited.
В «базе» — 16-дюймовые литые диски, полный электропакет (стекла, зеркала, замки), круиз-контроль, система автоматического управления климатом в салоне, магнитола и CD-плеер.
Комплектация Limited добавляет багажник на крыше и легкосплавные диски, кожаную обивку, капитанские кресла с электроприводом и подогревом, двойной кондиционер (спереди и сзади), подогрев боковых зеркал, аудиосистему JBL, мультируль.
В салоне Toyota Sequoia установлены три ряда сидений на восемь мест.
Владельцы автомобиля должны оценить наличие в машине десяти подстаканников, огромного вещевого отсека в центральном тоннеле (с двумя уровнями), потолочной консоли с местом для солнцезащитных очков.
Опции включали задний спойлер, дневные ходовые огни, установленную на потолке развлекательную систему для задних пассажиров, подъемно-сдвижной люк с солнцезащитным козырьком и многое другое.
Двигатель Toyota Sequoia — это 4,7-литровый агрегат V8 мощностью 240 лошадиных сил, который работает совместно с четырехступенчатой автоматической коробкой передач.
Привод может быть задним или полным.
В Тойота заявляют, что двигатель настроен на более экономичную езду.
Но и все равно следует быть готовым к большому расходу, несмотря на заявленные производителем показатели 13,1 литра на 100 км по шоссе и 16,8 л в городском цикле.
Объем бака под стать аппетиту — 99 литров.
Передняя подвеска Toyota Sequoia имеет независимую конструкцию для более комфортной езды и лучшей управляемости.
Задняя — зависимая, хотя из-за наличия пружин грузоподъемность не так уж высока.
Допустимый вес прицепа с тормозами был заявлен для Sequoia примерно в 3 тонны.
Система привода Multi-Mode 4WD представляет собой постоянный полный привод с возможностью отключения передних колес.
При включении пониженной передачи система автоматически заблокирует межосевой дифференциал для обеспечения лучшей тяги.
Помимо того, в полноприводных моделях противобуксовочная система при необходимости берет на себя роль блокировок для стабильной езды на скользкой дороге.
Как уже сказано, автомобиль имеет вполне приличную колесную базу 3000 мм (у Tundra — 3259 мм).
Toyota утверждает, что внутренние размеры авто соответствуют Ford Expedition и превосходят Chevrolet Tahoe.
Объем багажника внушительный — 787 литров.
Все Toyota Sequoia 2000-2004 стандартно оборудованы системой контроля устойчивости и контроля тяги, антиблокировочными тормозами, двумя передними подушками безопасности, трехточечными ремнями безопасности на всех сиденьях, с преднатяжителями передних ремней.
В опции входили боковые подушки и шторки безопасности, функция автоматического включения/выключения фар.
Помимо внушительных размеров Toyota Sequoia может похвастать большим дорожным просветом, мощными тормозами.
Огромная, поднимающаяся вверх задняя дверь имеет такую особенность, как опускающееся стекло (с электроприводом), что очень удобно.
Многоместный салон соседствует с большим багажником.
Все это по-настоящему оценят любители путешествий.
Недостатки машины — это проблемы с парковкой, повышенный расход топлива, дорогое обслуживание, старомодный невыразительный интерьер.