Toyota Sai — аналог модели Lexus HS.
Новый седан, спроектированный исключительно под использование гибридного привода, Toyota представила в 2009 году.
Премьера состоялась на Токийском автосалоне.
Данный автомобиль считается «старшим братом» Приуса и относится к более высокому классу.
Оснащен гибридной системой THS-II, которая включает в себя 2,4-литровый бензиновый двигатель Аткинсона и электромотор.
Toyota Sai отличается очень высокими экологическими характеристиками: 85% автомобиля могут быть полностью переработаны, а салон машины на 60% состоит из экопластика растительного происхождения.
Низкий расход топлива — определяющая характеристика: на одном литре бензина «Сай» может проехать до 23 км.
Этот удобный в эксплуатации и комфортабельный седан демонстрирует, кроме прочего, наименьший среди одноклассников коэффициент аэродинамического сопротивления Cd=0,27.
Продажи модели на внутреннем рынке стартовали 7 декабря 2009 года.
При разработке экстерьера и интерьера седана Toyota Sai была использована философия Vibrant Clarity («звенящая чистота»).
Для внешнего дизайна характерен очень плавный переход от линии наклона капота к лобовому стеклу и далее по крыше к задним фонарям, где заканчивается короткой крышкой багажника, отчего создается впечатление однообъемного кузова.
Салон автомобиля получился очень просторным.
В интерьере выделяется эффектная центральная консоль с пультом Remote Touch, который призван управлять мультимедийной установкой и бортовым компьютером, экран мультимедиа выдвигается из передней панели.
В базовую комплектацию S входит навигационная система с жестким диском, климат-контроль, кожаный руль, электропривод водительского сиденья, аудиосистема с 6 динамиками, 16-дюймовые литые диски.
Топовая комплектация G включает электропривод рулевой колонки и обоих передних сидений, память настроек, стандартные светодиодные фары, алюминиевые диски 18 дюймов, более продвинутую аудиосистему и улучшенную отделку салона, а с пакетом AS package — системы помощи водителю, обвес и спойлер.
Заслуживают интереса версия S LED Edition (2010) со стандартными светодиодными фарами, аэродинамическим обвесом и спойлером, а также модели с пакетами «Touring selection» (2011), предлагающие улучшенный спортивный облик.
Силовая установка Toyota Sai включает бензиновый двигатель и электромотор.
Первый представляет собой 2,4-литровую 16-клапанную «четверку» 2AZ-FXE с системой VVT-i, мощностью 150 лошадиных сил при 6000 об/мин — данный двигатель работает по циклу Аткинсона (как у Toyota Prius) и отличается повышенным КПД.
Что касается электромотора, то это синхронный двигатель переменного тока мощностью 105 кВт, питается он от блока из 34 никель-металлгидридных батарей емкостью по 6,5 Ач, что находятся под днищем машины.
Мощности установки достаточно, чтобы разогнать автомобиль до максимальной скорости 180 км/ч, а для разгона с места до 100 км/ч потребуется 8,8 секунды.
Роль трансмиссии выполняет электрическая бесступенчатая коробка передач (гибридный синергетический привод).
Система управления автоматически определит наиболее экологичную (и экономичную) манеру вождения.
Расход топлива в цикле «10-15» — 4,3 литра бензина на 100 км.
Объем топливного бака 55 литров.
Ходовая часть Toyota Sai включает переднюю подвеску типа Макферсона и заднюю с двойными поперечными рычагами.
Система рулевого управления использует электрический усилитель руля (EPS) для улучшения реакций, а кроме того, он, в отличие от гидравлических систем, не отнимает мощность у двигателя, что так же способствует экономичности.
Тормоза всех колес дисковые (передние — вентилируемые).
Габариты автомобиля (4610 x 1770 x 1495 мм — Д x Ш x В) позволяют ему быть достаточно маневренным — радиус минимального поворота составляет 5,2 м (у комплектаций с 16-дюймовыми колесами).
При этом новинка обладает просторным салоном — его размеры 2040 x 1505 x 1210 мм.
Схема расположения батарей и компактная конструкция задней подвески позволили сделать багажное отделение вполне приличных для гибрида размеров — его объем 343 литра.
В комплектацию Toyota Sai входят 10 подушек, активные передние подголовники.
Седан стандартно оснащен системами ABS+EBD, электронным контролем устойчивости и антипробуксовочной системой, круиз-контролем и другими функциями.
С дополнительным пакетом безопасности предлагались современные системы помощи водителю: система предаварийной защиты от столкновений с передней камерой, адаптивный круиз-контроль на основе миллиметрово-волнового радара.
С момента презентации Toyota Sai ожидал удивительный успех на внутреннем рынке.
Автомобиль даже еще не успел поступить в продажу, а вал предварительных заказов с лихвой перекрыл планы ежемесячной продажи в 3000 гибридных седанов в месяц.
Автомобиль действительно получился очень удачным: комфортный, просторный, экономичный.
Высокий интерес седан вызывает и на вторичном рынке.
Минусами его владельцы называют отсутствие лючка в багажнике (задние сиденья не складываются), низкий клиренс, дорогие кузовные детали.