Весной 2010 года внешний дизайн RAV4 третьего поколения был снова переработан.
Существенно изменена вся передняя часть: капот, решетка радиатора, фары, окантовка противотуманок, бампер — все это новое.
В целом, в передней части стало заметно больше массивности и ощущения мощи.
Внешний облик неплохо дополняют 6-спицевые легкосплавные диски диаметром 17 дюймов (в базе — 5-спицевые 17-дюймовые).
Обновлены задние фонари, есть доработки в интерьере.
С 1 июня 2010 года модель доступна для заказа на российском рынке.
Был предложен новый 2,0-литровый бензиновый мотор с системой Valvematic для машин со стандартной колесной базой, а в длиннобазную версию устанавливался 2,4-литровый мотор.
Не обошлось без нововведений в интерьере.
Начиная с комплектации «Комфорт», автомобиль оснащен многофункциональным спортивным кожаным рулевым колесом нового дизайна.
На нем установлены кнопки управления аудиосистемой, голосовыми командами, многофункциональным дисплеем приборной панели и системой беспроводного подключения мобильного телефона Bluetooth.
Все комплектации обновленного RAV4 с бесступенчатой трансмиссией Multidrive S оснащены подрулевыми переключателями ручного режима вариатора.
Начиная с комплектации «Престиж», RAV4 оснащен русифицированной навигационной системой с жестким диском.
Toyota RAV4 2010 продавался в России с двумя типами четырехцилиндровых бензиновых двигателей.
Основным является новый 2,0-литровый 3ZR-FAE с системой Valvematic с двойной системой изменения фаз газораспределения DualVVT-i.
По сравнению с прежним мотором 1AZ-FE его мощность была увеличена со 152 л.с.
до 158 л.с.
К нему предлагается обновленная линейка трансмиссий: новая 6-ступенчатая механическая коробка передач, новый бесступенчатый вариатор Multidrive S (как вариант для полноприводных версий).
С 2011 года мотор был перенастроен на отдачу в 148 л.с., под более выгодное налогообложение.
Показатель мощности для 2,4-литровой версии с длинной базой остался прежним — 170 л.с.
Эта модель имеет только полный привод и оборудована 4-ступенчатой автоматической трансмиссией.
Toyota RAV4 оснащен полностью независимой подвеской.
Спереди стойки МакФерсона с треyгольными рычагами и стабилизатором поперечной устойчивости, сзади двойные поперечные рычаги со стабилизатором поперечной устойчивости.
Настройка подвески достаточно жесткая, низкопрофильные шины придают дополнительную «строгость» в движении — быть может, немного в ущерб комфорту, но наделяют RAV4 отличной управляемостью.
Полноприводная трансмиссия ATC 4WD (Active Torque Control) работает таким образом, что в большинстве ситуаций используется передний привод, задний подключается автоматически в случае пробуксовки.
В третьем поколении RAV4 только пятидверный, но по-прежнему выпускается с двумя вариантами длины кузова и, соответственно, размера колесной базы.
Ее стандартный размер — 2560 мм.
Модель с двигателем 2.4 на российском рынке, как и в США, имеет базу 2660 мм.
Длина салона данной модификации увеличена на 45 мм и составляет 1865 мм, расстояние между передними и задними сидениями изменилось с 800 до 865 мм, а багажник увеличен с 410 до 540 л.
В оснащение RAV4 входят следующие системы безопасности: ABS, электронное распределение тормозных усилий EBD, помощник при экстренном торможении, система стабилизации автомобиля VSC и антипробуксовочная система.
Интегрированная система управления динамикой автомобиля IADS объединяет все бортовые системы в единую сеть, включая активный полный привод ATC 4WD.
Пассивная безопасность обеспечивается жестким кузовом нового поколения, семью подушками безопасности, активными подголовниками передних кресел, наличием крепления детских сидений и т.д.
RAV4 — автомобиль со сбалансированным набором характеристик.
По сравнению с прошлым поколением модель стала комфортнее, удобнее, интереснее по дизайну, хотя и утратила в проходимости.
RAV4 третьего поколения по праву считается одним из лучших «паркетников» своего времени.
Есть и недостатки: склонность к «масложору», неудобно открывающаяся задняя дверь (на «японскую обочину»), которая провисает с возрастом; жесткая подвеска, много твердого пластика в салоне.