В 1998 модельном году был проведен рестайлинг Toyota RAV4.
У автомобиля новые передняя оптика и бампер, а также задние фонари.
Немного был изменен интерьер.
Автомобиль доработали в соответствии с более строгими стандартами безопасности.
Расширена гамма цветов кузова.
Тойота добавила в модельный ряд версию кабриолета с мягким верхом на базе трехдверной модели.
Основными вариантами по-прежнему были обычные трех- и пятидверные кузовные модификации.
Неизменным для европейских RAV4 оставался и 2,0-литровый бензиновый мотор 3S-FE мощностью 128 л.с., сохранившийся до конца производства первого поколения RAV4 в 2000 году.
По-прежнему сложно ожидать высокого уровня комфорта и внутрисалонного оснащения от первых Toyota RAV4.
Но в «базе» автомобиль предлагал все самое необходимое, включая кондиционер, задний стеклоочиститель, радио и 2 динамика аудиосистемы, тахометр в панели приборов.
Задние сиденья складываются по частям.
Можно было получить машину с полным электропакетом (центральный замок, электрические зеркала и стеклоподъемники), разделительным подлокотником спереди, регулируемой рулевой колонкой, магнитолой, окрашенными в цвет кузова корпусами зеркал и колесами с алюминиевыми дисками.
Причем у моделей с автоматической коробкой передач оснащение уже по умолчанию было более высоким.
Интересным предложением для европейских покупателей стал кабриолет RAV4 — такая концепция сочеталась с возможностью развлечений на свежем воздухе: например, в качестве пляжного автомобиля.
Версии RAV4 для европейского рынка оснащались только одним вариантом двигателя — двухлитровая бензиновая рядная «четверка» 3S-FE в стандартной модификации выдает пиковую мощность 128 л.с.
Двигатель может быть соединен с 5-ступенчатой механической или 4-ступенчатой автоматической коробкой передач.
При этом время разгона 0-100 км/ч составит около 10-12 секунд в зависимости от КПП и кузова (трехдверка легче и немного «поживее»).
Расход топлива в смешанном цикле — 9,6 или 9,8 л/100 км.
Объем бака — 58 литров.
Можно отметить, что в зависимости от рынков Toyota предлагала и другие варианты, среди которых были недорогие переднеприводные версии, мощные модели с двигателем 3S-GE и даже полностью электрическая модификация.
Подвеска у RAV4: спереди стойки МакФерсона, сзади двойные поперечные рычаги.
Благодаря наличию постоянного полного привода, большому дорожному просвету в 200 мм и коротким свесам кузова автомобиль уверенно может съезжать с асфальтированных дорог.
Колесная база у трехдверной версии достаточно короткая и имеет размер 2200 мм.
Пятидверный вариант отличает увеличенное между осями расстояние — до 2410 мм.
От этого немного меняется характер поведения автомобиля на дороге, кроме того пятидверная модель вместительнее — общая длина кузова увеличена на 420 мм, а объем багажника измеряется почти 410 литрами, тогда как у «трехдверки» всего 175 литров.
Toyota RAV4 1998 модельного года оборудованы передними ремнями безопасности с преднатяжителями и ограничителями усилия, которые предназначены для лучшей защиты водителя и переднего пассажира в случае столкновения.
Автомобиль укомплектован энергопоглощающей рулевой колонкой, двумя подушками безопасности, дополнительным центральным стоп-сигналом.
Кузов разработан по правилам, применимым для легковых машин, которые должны иметь зоны программируемой деформации для эффективного поглощения энергии удара при столкновении.
Toyota RAV4 — прекрасный пример машины для повседневной эксплуатации.
Особенно в сочетании с пятидверным кузовом, с которым RAV4 становится полноценной пятиместной моделью, хотя салон по современным меркам все же тесноват для автомобиля такого класса.
Недостатком считалась довольно высокая цена по сравнению с обычными легковушками.
Ходовая немного жестковата, шумоизоляция оставляет желать лучшего.
Может провисать задняя дверь, двигатель хоть и надежный, но в силу возраста наверняка потребует внимания.