За пределами Японии гибридная модель Toyota Prius Alpha продается под названиями Prius+ и Prius v.
Если европейский «плюс» имеет трехрядный салон, а по функционалу сродни минивэнам, то американский Prius v имеет только два ряда сидений (как пятиместный Prius Alpha).
Буква «v» означает «универсальность» (versatility) — у машины огромный багажник.
В Toyota отмечают, что по сравнению с обычным Prius грузовое пространство модели Prius v больше почти на 60 процентов, а его общий объем превышает аналогичные показатели более чем у 80 процентов компактных кроссоверов и среднеразмерных универсалов, присутствующих на рынке.
Что касается комбинированной силовой установки, то она идентична обычному Prius и сочетает 1,8-литровый бензиновый мотор, электродвигатель и бесступенчатую электромеханическую трансмиссию.
На рынке США Toyota Prius v 2012 модельного года предлагался в трех вариантах комплектации: Two, Three и Five.
Базовый уровень включает тканевые сиденья, складывающееся пассажирское сиденье и задний диван с делением в соотношении 60/40, климат-контроль и салонный фильтр, медиасистему с 6-дюймовым сенсорным экраном и камерой заднего вида.
Внешнее оснащение включает прожекторные галогенные фары, 16-дюймовые легкосплавные диски, светодиодные задние фонари, складывающиеся зеркала с подогревом, задний спойлер.
Модель Three получает навигацию с приложением Entune, HD-радио и громкую связь.
Топовое исполнение Five отличают 17-дюймовое литые диски, автоматические фары, противотуманки, обивка SofTex, подогрев передних сидений, система интеллектуального доступа Smart Key.
Опции для Prius v: аудиосистема JBL с восемью динамиками, спутниковое радио, панорамная крыша, дополнительные системы безопасности и прочее.
Силовая установка Toyota Prius v состоит из 1,8-литрового бензинового двигателя 2ZR-FXE мощностью 99 л.
с., функционирующего по циклу Аткинсона, и 60-киловаттного электромотора.
Поскольку Prius v является пятиместным, то соображения компактности батареи не имеют особого значения, и здесь установлен никель-металл-гидридный аккумулятор (1,3 кВтч), который располагается под полом за вторым рядом сидений.
Совокупная энергоотдача оценивается в те же 136 сил, что и у обычного Prius.
Есть режим экономии энергопотребления и возможность двигаться только на электротяге — в режиме EV не чувствуется никакой вибрации и шумов, но автомобиль может так проехать короткое расстояние.
Если дать машине больше ускорения, система автоматически переключится на режим Power.
В этом случае для разгона 0-100 км/ч потребуется 11,3 секунды.
Максимальная скорость — 165 км/ч.
Расход бензина в комбинированном цикле — 5,6 л/100 км.
Подвеска автомобиля аналогична таковой на обычном Prius — амортизационные стойки впереди и торсионная подвеска сзади.
Из нововведений — система управления тягой, позволяющая компенсировать продольную раскачку на неровностях.
Клиренс (высота дорожного просвета) автомобиля составляет 145 мм.
Большой и широкий кузов обеспечил просторность салона и максимум удобства для пассажиров.
В США, как уже сказано, автомобиль продается в пятиместной версии, отвечая запросам покупателей на вместительный багажник.
Сиденья второго ряда могут скользить вперед и назад, складываться для перевозки крупных предметов, а регулируемые спинки обеспечивают дополнительный комфорт.
Объем багажника в американской спецификации указан в значении 34,3 кубических фута (971 литр).
В стандартный набор устройств безопасности входят система контроля устойчивости автомобиля и активная противобуксовочная система, антиблокировочные тормоза с электронным распределением сил и функцией помощи при экстренном торможении.
Автомобиль оборудован семью надувными подушками безопасности, подголовниками активного типа, креплениями детских кресел.
Есть также слежение за давлением в шинах и система помощи при старте на подъеме, круиз-контроль.
Дополнительные опции — система оповещения Safety Connect, динамический радарный круиз-контроль, система предупреждения столкновений, которая подготавливает ремни безопасности и применяет автоматическое торможение при неизбежности аварии.
Модель Toyota Prius v является современным наследником компактных, но практичных универсалов компании, добавляя к вместительному салону гибридную технологию.
Автомобиль предлагается с хорошей базовой комплектацией, отвечает строгим соображениям безопасности.
Естественно, очень экономичен.
Среди минусов: низкий клиренс, долгий прогрев салона, неважная шумоизоляция, много жесткого пластика внутри.
Если нужен многоместный салон, то можно обратить внимание на другие варианты из этого же семейства — семиместные праворульные Toyota Prius Alpha или на их европейский аналог Prius +, где «плюс» как раз и означает два дополнительных сиденья.
В этом случае автомобиль будет оснащен более компактной литий-ионной батареей.