Toyota Prius — автомобиль, созданный по новаторской гибридной технологии в 1997 году.
По заявлению производителя это первый серийный автомобиль с инновационной комбинацией двигателя внутреннего сгорания и электромотора.
Первые годы выпуска Приус продавался только в Японии, но с появлением обновленной версии в 2000 году седан поступил в продажу и на внешних рынках, в том числе в Европе.
Об особом разнообразии модельного ряда говорить не приходится — автомобиль имеет одну модификацию, оснащенную 1,5-литровым рядным четырехцилиндровым двигателем мощностью 70 л.с., который сочетается с 33-киловаттным электродвигателем.
В экстерьере Приуса главный приоритет отдан аэродинамике, поэтому автомобиль получил довольно необычный дизайн экстерьера и совсем не похож на классические седаны.
Для модели даже характерна некоторая непропорциональность: большая высота, остроносый силуэт и короткий, словно обрезанный багажник.
Не будучи красавцем, Prius тем не менее выглядит вполне завершенным.
Его интерьер выглядит сдержанно и максимально упрощен.
Отсутствие центрального тоннеля и свободный переход между передними сиденьями придает сходство с минивэнами.
Сами сиденья вполне мягкие, имеют качественную обивку, напоминающую замшу.
В оснащение входят автоматический кондиционер, легкосплавные колесные диски, полный электропакет (зеркала, замки дверей, стеклоподъемники).
С 2000 года мощность бензинового двигателя Toyota Prius была увеличена до 70 л.с.
Электромотор имеет мощность 33 кВт, что эквивалентно 44 лошадиным силам.
Параллельная схема работы гибрида позволяет выбирать наиболее оптимальный с точки зрения эффективности расхода энергии способ движения, самостоятельно решая, какому из двигателей отдавать предпочтение.
Энергосистема работает с никель-металлогидридной батареей, которая подзаряжается благодаря рекуперации энергии торможения или от основного мотора.
В спринте от 0 до 100 км/ч Приус показывает результат примерно в 14 секунд.
Максимальная скорость — 160 км/ч.
Расход бензина — 6,3 литра на 100 км в городском цикле.
Подвеска Toyota Prius типична для легкового автомобиля подобного класса — амортизационные стойки спереди и торсионная подвеска сзади.
В европейской спецификации автомобиль получил более жесткую настройку ходовой.
Стандартно автомобиль комплектовался узкими шинами 175/65 R14 с пониженным сопротивлением качению.
Основной потребительской категорией считались жители крупных городов, где важно легко припарковаться.
И этому как никогда лучше соответствует радиус разворота машины — всего 4,7 метра.
Электроусилитель руля обеспечивает экономию топлива и легкость управления.
Если говорить о размерах багажника, то его объем — 334 литра.
Достаточно, чтобы вместить небольшую поклажу.
В стандартное оснащение Toyota Prius были включены две передние подушки безопасности, антиблокировочная тормозная система (ABS), трехточечные ремни на всех местах (спереди с ограничителями усилия и преднатяжителями), фиксаторы детских сидений, отдельные задние подголовники.
Базовое оборудование также включает антиблокировочную тормозную систему (ABS), датчик ремня безопасности водителя и переднего пассажира, центральный стоп-сигнал.
Кузов автомобиля имеет энергопоглощающие зоны деформации спереди и сзади, балки боковой защиты в дверях.
На европейском рынке Приус нашел немало поклонников.
Автомобиль привлекал легкостью эксплуатации, по экономичности был не хуже популярных в Европе дизельных моделей.
В числе недостатков покупатели называли неоднозначный дизайн, отсутствие подстаканников на задних сиденьях, скучный салон.
Весьма невысокие цены отдельных экземпляров, предлагающихся на рынке, объясняются тем, что все они имеют приличный пробег и могут потребовать дополнительных вложений, в частности покупки и замены батареи.
В любом случае, перед покупкой автомобиля следует как можно строже отнестись к проверке состояния гибридной силовой установки.