После запуска в производство бензоэлектрического гибрида Aqua на рынке Японии компания Toyota вывела модель на экспорт с новым названием Prius C.
Автомобиль в кузове хэтчбек предназначен для продажи на североамериканском рынке (США, Канада), а также в Австралии и некоторых странах Азиатско-Тихоокеанского региона.
Toyota утверждает, что силовая установка нового гибрида самая экономичная среди серийных легковых автомобилей с бензиновыми двигателями, исключая гибриды с возможностью подзарядки.
Prius C оборудуется фирменной системой THS II с 1,5-литровым двигателем.
Среди новых или улучшенных технологий разработчики отмечают систему рециркуляции выхлопных газов с охлаждением, работающий от батареи водяной насос, отсутствие ременных приводов и точную настройку потока охлаждающей жидкости.
Prius C в США продавался с четырьмя уровнями внутрисалонного оснащения: One, Two, Three и Four.
Уже базовый список оборудования выглядит солидно: дистанционный вход без ключа, автоматический климат-контроль, 3,5-дюймовый мультиинформационный дисплей, у аудиосистемы помимо форматов CD/MP3/WMA есть подключения AUX/USB/iPod и Bluetooth.
Руль регулируется в двух плоскостях, имеет кнопки управления аудио, климатом, дисплеем и Bluetooth.
Уровень Two добавляет двухцветную тканевую отделку премиум-класса, регулировку высоты сиденья водителя.
Модели Three и Four оборудованы навигацией с Entune на базе 6,1-дюймового сенсорного экрана, интеллектуальным входом без ключа и запуском с кнопки.
Версия Prius C Four имеет обивку из экокожи SofTex, передние ковшеобразные сиденья с подогревом и противотуманные фары, люк и опциональные 16-дюймовые легкосплавные диски взамен 15-дюймовых.
Гибридная система Toyota Prius C работает на базе ДВС марки 1NZ-FXE, рабочим объемом 1496 куб.см, который выдает максимальные 73 л.с.
и 111 Нм крутящего момента.
Электромотор обладает максимальной мощностью в 45 кВт (61 л.с.), его максимальный крутящий момент — 169 Нм.
Общая пиковая мощность установки 99 л.с.
За хранение и использование электроэнергии отвечает никель-металлгидридная батарея (0,9 кВтч).
Расход топлива в городском цикле составит около 4,4 л на 100 км, за городом — на 0,6 литра больше.
Средний показатель — 4,7 л/100 км.
Скромно, однако и объем бака не такой уж внушительный — 36 литров.
Разработчики постарались сделать машину не только экономичной, но и приятной и простой в управлении.
Колесная база в 2550 мм и низкое расположение гибридной системы обеспечивают низкий центр тяжести и неплохую управляемость.
Подвеска — спереди независимая (МакФерсон), сзади полузависимая (торсионная балка).
В компании акцентируют внимание на высокой маневренности Toyota Prius C: радиус разворота 4,8 метра.
Размеры машины подобраны максимально удачно, чтобы не создавать проблем с парковкой: длина 3995 мм, ширина 1694, высота 1445 мм.
Задние пассажиры могут испытывать некоторое неудобство в ногах из-за сдвинутого вперед отсека, в котором находятся батареи (он расположен под задним сиденьем), — из-за этого подушки чрезмерно удлинены.
В то же время багажник можно признать вместительным — его объем 305 литров.
У всех моделей Toyota Prius C, кроме версии One, складывающийся задний диван разделен в отношении 60/40, что дает возможность перевозить объемные и длинные вещи, оставляя место для пассажира.
Устройства безопасности Prius C 2012 штатно включают двойные передние подушки, боковые подушки и шторки безопасности, подушки для коленей водителя, антиблокировочную тормозную систему с электронным распределением тормозного усилия, контроль устойчивости VSC и антипробуксовочную систему, датчики давления в шинах и систему уведомления о приближении пешеходов и велосипедистов.
Безопасность кузова оценена неоднозначно — например, при общих неплохих оценках, автомобиль провалил фронтальный тест IIHS с уменьшенной зоной перекрытия.
Ситуация была исправлена после рестайлинга машины — был усилен кузов в нижней передней части салона, модернизированы боковые шторки безопасности.
Хэтчбек Toyota Prius C был предназначен для молодых потребителей.
Привлекательными сторонами являются хороший набор стандартных функций, практичность и универсальность.
Prius C вошел в пятерку финалистов как самый экологичный автомобиль, обретя эту награду на Лос-Анджелесском Мотор Шоу 2012 года.
А также получил звание самого надежного по итогам исследования американского журнала Consumer Reports.
Главный плюс машины в том, что она еще экономичнее, чем Prius.
Есть и минусы — ими владельцы называют низкий клиренс, посредственную шумоизоляцию, «сверчки» в салоне.