С тех пор как функция «семейного» автомобиля целиком и полностью перешла к машинам класса минивэн, седаны среднего класса заметно ушли в тень.
А между тем, никто и никогда не оспаривал их практические достоинства.
И хотя популярность этого класса машин пошла на убыль, они продолжают понемногу совершенствоваться.
И в качестве доказательства этого утверждения компания Тойота начала выпускать два родственных седана: Allion и Premio.
Модель Allion — прямой потомок Toyota Carina, а автомобиль Premio, соответственно, — модели Toyota Corona (Premio).
В линейке имеются как машины с базовым двигателем объемом 1,5 л, так и более мощные версии, оборудованные мотором объемом 1,8 или 2,0 литра.
Механическая часть Allion и Premio практически идентична, хотя, если брать особенности внешнего вида, то Allion больше напоминает спортивный автомобиль, в то время как модель Premio выглядит проще, без претензии на престижность.
Наиболее привлекательной стороной машины можно считать ее оптимальные с точки зрения японских дорог габариты и, наряду с этим, просторный салон и вместительный багажник.
Особенно хочется выделить комфортабельность задних сидений, спинки которых могут наклоняться и вперед, и назад.
В базовую комплектацию входит полный электропакет, дистанционное управление замками, регулировка водительского сиденья по высоте, автоматический кондиционер.
В дорогих комплектациях покупатель найдет литые диски, газоразрядные фары, задний стеклоочиститель, отделку салона под дерево (включая рулевое колесо) и более высокое качество обивки сидений, а также оптитронную панель приборов, сенсорный монитор мультимедийной системы с камерой заднего вида и прочее.
Что касается двигателей, то их, как уже сказано, существует три вида, которые различаются по рабочему объему.
Все три силовых агрегата имеют 4 цилиндра и два вала газораспределения, систему VVT-i.
Их мощность составляет от 109 до 152 л.с.
Все варианты Allion и Premio комплектуются исключительно автоматическими коробками передач — это традиционный 4-ступенчатый «автомат» или же вариатор у старшей модели с двигателем 2,0 с непосредственным впрыском.
Отличие модификации с 1,8-литровым мотором — в том, что имеется вариант с полным приводом.
Спереди у Premio — амортизационные стойки на винтовых пружинах, сзади — полузависимая подвеска (передний привод), а на версиях 4WD она двухрычажная.
На разбитых дорогах Premio может проявлять некоторую «жесткость», особенно если автомобиль обут в низкопрофильные шины 195/65R15.
С другой стороны, важно отметить высокую надежность подвески в целом и простоту обслуживания.
Автомобиль имеет и вполне приемлемый минимальный радиус разворота — 5,3 метра.
Вместе с Allion седан Premio построен на шасси Toyota MC, заимствованном от Vista V50.
При этом по сравнению с предшественником Corona Premio, прирост машины в длину составил всего 30 мм, а колесная база увеличилась сразу на 120 мм.
Ее размер теперь 2700 мм — т.е.
расстояние между осями вполне достаточное, чтобы сделать салон просторным, не выходя за определенные ограничения по габаритам: к примеру, в длину седан получился относительно небольшим — 4550 мм.
Ширина и высота кузова — 1695 и 1470 мм.
Салон удлинился на 35 мм, на 60 мм увеличилась внутренняя высота.
При полной массе около 1415-1555 кг автомобиль имеет грузоподъемность около 275 кг.
Возможность сложить задние сиденья позволяет перевозить в багажнике предметы длиной до 1,7 м.
Кузов седана разрабатывался с учетом современных технологий Toyota, в основе — принцип безопасной конструкции типа GOA.
В качестве стандарта оборудование Premio 2002 модельного года включает передние подушки безопасности для водителя и пассажира, трехточечные ремни на всех местах (передние с регулировкой по высоте, преднатяжителем и ограничителем усилия), крепления детских кресел, систему ABS с распределителем тормозных сил EBD и усилителем экстренного торможения.
При разработке моделей Allion / Premio инженеры Toyota руководствовались тем, чтобы сделать эти седаны как можно более привлекательным для современного горожанина.
Этому отвечают приятный дизайн, регулируемые сиденья, уютный салон, большой багажник.
Еще один плюс — предложение двигателей разной мощности, а также возможность выбрать полноприводный седан.
При покупке подержанной машины следует обращать внимание на повышенный расход масла, нередко владельцы жаловались на вариатор и требовательный в эксплуатации 2,0-литровый мотор D-4.