В 2004 году очередному поколению знаменитого семейства высококлассных седанов Toyota, история которого ведет свой отсчет с 1968 года, суждено было предстать перед публикой с новым именем.
Как известно, модель Mark II подошла к такой точке своего развития, когда должно было появиться на свет уже десятое поколение.
В ознаменование этого было решено закрепить данный факт в самом названии модели, заменив порядковый номер II номером Х.
Это можно интерпретировать не только как латинскую цифру «десять», но и как обозначение неизвестной составляющей — «Икс», как бы указывающей на то, что у машины есть свои секреты.
Вот один из них: при создании этой модели был сделан неординарный шаг: впервые для автомобиля, выпущенного в развитие модельного ряда Mark II, стандартной силовой установкой стал 6-цилиндровый V-образный мотор.
Ну, а чтобы замена «двойки» на «десятку» не выглядела формальностью, было решено пойти дальше и выбрать для новой машины до этого невиданный внешний дизайн.
В максимальном оснащении Mark X предлагает ксеноновые адаптивные фары, сиденье водителя с электроприводом, подогрев сидений, ионизатор, круиз-контроль, подсветку подлокотников передних дверей, датчик дождя, медиасистему с навигацией и жестким диском, литье на 16".
Салон, наполненный кожаными, металлическими и деревянными элементами, позволяет оценить качество отделки.
Впервые в своем классе автомобиль получил задний бампер со встроенными выходами выхлопной трубы.
Автомобиль спортивной комплектации «S package» оборудован 18-дюймовыми алюминиевыми колесными дисками и тормозами спортивного типа, специально перенастроенной подвеской, аэродинамическими деталями кузова и прочими «приятностями».
Mark X в 120-м кузове создан на общей с моделью Toyota Crown платформе и оснащается шестицилиндровым V-образным двигателем с рабочим объемом 2,5 или 3 литра.
Оба мотора серии GR имеют легкосплавный блок цилиндров, цепной привод ГРМ, систему изменения фаз газораспределения.
Базовый двигатель 4GR-FSE обладает мощностью 215 л.с., крутящий момент достигает максимального значения 260 Нм при 3800 об/мин.
Еще более впечатляющие показатели — у трехлитрового мотора 3GR-FSE: мощность 256 л.с., а крутящий момент 314 Нм при 3600 об/мин.
При всей своей надежности двигатели достаточно чувствительны к качеству топлива (Аи-98).
К обоим моторам прилагается 6-ступенчатая коробка передач типа Super ECT, в которой предусмотрен режим ручного переключения.
На полноприводные модификации Mark X устанавливается 5-ступенчатая автоматическая коробка передач.
Подвеска Mark X полностью независимая, пружинная.
Передняя — двухрычажная.
Задняя — многорычажная.
За счет изменения в компоновке моторного отсека передний свес значительно уменьшился, водительское место сместилось в центр базы, размер которой увеличился до 2850 мм (у Mark II X110 этот показатель составлял 2780 мм).
Это позволило существенно увеличить пространство в салоне для ног задних пассажиров.
Увеличение базы, соответствующая настройка шасси сказались на поведении автомобиля — он приобрел лучшую устойчивость в поворотах и близкую к идеальной плавность хода.
Полноприводный же Mark X способен продемонстрировать все самые лучшие качества модели даже при движении в сложных дорожных условиях..
За безопасность водителя и пассажиров Mark X отвечает сложный набор систем активной и пассивной безопасности.
Две подушки безопасности, передние ремни безопасности с преднатяжителями и ограничителями усилия, активные подголовники, системы ABS, Brake Assist, EBD (система электронного распределения тормозных сил) — это стандарт для всех комплектаций.
Дорогой пакет подразумевал установку антипробуксовочной системы, дооснащение полным набором подушек безопасности, включая боковые, для колен и шторки).
Кроме того, автомобиль имеет усиленный кузов.
Высочайший уровень безопасности подтвержден испытаниями по методике NASVA (Япония) в 2005 году.
Mark X — один из самых интересных праворульных автомобилей в ценовой категории «выше среднего».
Мощные двигатели, высокий уровень комфорта и сбалансированный набор характеристик демонстрируют все достоинства неустаревающей «классики».
Леворульный аналог данного поколения (Toyota Reiz) выпускался в Китае.