Спустя год после введения в строй Toyota Land Cruiser 100-й серии в Японии дебютировал вседорожник Land Cruiser Cygnus, известный в Соединённых Штатах под именем Lexus LX470.
Собственно, модель изначально создавалась именно для североамериканского рынка, в качестве альтернативы набирающим популярность Jeep Grand Cherokee и Range Rover.
Land Cruiser Cygnus имеет общую с Land Cruiser 100 платформу и основные механизмы, но более престижна и отличается индивидуальной отделкой кузова и салона.
Сразу бросающийся в глаза отличительный элемент дизайна передней части — четыре фары вместо двух, как на стандартной модели.
Иные — решетка радиатора, бампера, пластиковые обвесы, пороги, боковые накладки и задние комбинированные фонари.
Отделка интерьера Land Cruiser Cygnus поражает воображение: натуральные вставки из красного дерева и великолепного качества кожа, нескользкая и приятная на ощупь.
Блок управления климат-контролем, в отличие от Land Cruiser 100, имеет кнопки, а не «крутилки».
Многие элементы оснащения, которые у «сотого» предлагались в качестве опции, здесь присутствуют как стандарт.
Например, передние сиденья с электроприводом, имеющие множество регулировок; электроприводом также оснащена рулевая колонка — для того чтобы водителю удобно было покинуть салон, она отъезжает назад и вверх, если вынуть ключ из замка зажигания.
Панель приборов весьма информативна.
Салонное освещение тщательно продумано и разнообразно.
Позже, в результате нововведений, был изменен дизайн приборной панели, появился навигатор, оснащенный телематической системой G-BOOK, цветной монитор заднего вида.
С 2005 года более роскошным стал дизайн решетки радиатора, задних комбинированных фар и литых колесных дисков.
Передние фары получили функцию ручного выравнивания, а стоп-сигналы стали светодиодными.
Как и «сотый», Land Cruiser Cygnus предлагался в том числе и в специальных юбилейных версиях.
Силовой агрегат для модели предлагался только один — бензиновый двигатель объемом 4,7 л.
Это V-образный восьмицилиндровый 2UZ-FE, мощность которого составляет 235 л.с.
Мотор имеет 32 клапана, распределённый впрыск топлива, 4 распредвала с ременным приводом.
Максимальный крутящий момент довольно значителен — 422 Нм при 3600 об/мин и с приличной тягой даже в зоне низких оборотов, что существенно при движении на малой скорости в сложных дорожных условиях.
Постоянный полный привод FullTime 4WD — с симметричным межосевым дифференциалом с жесткой принудительной блокировкой и понижающей передачей.
Конструкция подвески Cygnus аналогична той, что используется на топ-версии Land Cruiser 100 и оснащена пневмоэлементами.
В зависимости от дорожных условий и скорости водитель может поднять кузов или, наоборот, опустить его пониже.
Кроме того, система управления поддерживает автомобиль в горизонтальном положении вне зависимости от загрузки.
С 2002 года на автомобиль стандартно устанавливалась система активного рулевого управления VGRS с изменяемым передаточным числом в зависимости от скорости движения.
Поначалу Land Cruiser Cygnus оснащался 4-ступенчатой коробкой передач.
С 2002 года в список стандартного оборудования входит 5-ступенчатая трансмиссия SuperECT.
Учитывая престижность и класс, подразумевается и более высокий уровень безопасности данного автомобиля.
В списке оснащения: активная антипробуксовочная система Active TRC, система курсовой устойчивости VSC, антиблокировочная система тормозов (ABS) и система распределения тормозных усилий EBD, дополненные вспомогательной системой торможения (BAS), две подушки безопасности.
В качестве опции — боковые подушки и шторки безопасности.
Toyota Land Cruiser Cygnus вместе со своим леворульным двойником Lexus LX 470 — это, по сути, тот же «сотый» Land Cruiser, только еще лучше, фактически доведенный до совершенства, если так можно сказать о модели, и без того являющейся одним из шедевров японского автомобилестроения.