Автомобиль Toyota Ist, выдержанный в традициях стиля внедорожников, проектировался как красивый компакт-кар с вместительным багажником и спортивным дизайном салона.
Этот автомобиль, построенный на мульти-платформе NBC тесно связан с такими моделями как Toyota BB, Platz, Vitz и, как это часто практикуется японскими производителями, первоначально предназначался только для внутреннего потребления, но позже был представлен и на внешних рынках — в качестве экспортной модели первое поколение Ist (NCP60) продавалось под названиями Toyota xA и Scion Xa.,
В течение первого месяца после выхода Ist на рынок в мае 2002 года покупатели приобрели 42 тысячи автомобилей этой модели, что превратило Ist в хит продаж на автомобильном рынке Японии.
Многие выбрали этот автомобиль из-за его приятного во всех отношениях экстерьера и интерьера, его разумной цены и экономичности.
Конечно, главными конкурентами Toyota Ist выступают такие популярные модели, как Honda Fit и Nissan March.
Разработчикам удалось соблюсти баланс щегольства и силы, которые отчетливо выражены в дизайне Ist.
Выдающиеся вперед колесные арки вкупе с 15-дюймовыми колесами подчеркивают внедорожный стиль этого автомобиля.
Окна, расширенные в передней части автомобиля, постепенно сужаются к двери багажного отделения, что соответствует модным тенденциям в автомобильном дизайне.
Не стоит забывать о неплохой вместительности и связанных с этим прочих удобствах — задние сиденья можно сложить и получить большой багажник; под полом багажника найдется дополнительное место для вещей, а крючок на спинке водительского кресла позволит повесить сумочку.
Первое поколение Ist представлено комплектациями разного ценового уровня.
В бюджетных версиях вроде «1.3f E edition» есть только аудиоподготовка, из привычных опций — только ручной кондиционер, гидроусилитель, рулевая колонка, регулируемая по наклону, задний стеклоочиститель.
В дорогих комплектациях «1.5 S L edition» автомобиль оборудован автоматическим кондиционером, кожаной оплеткой рулевого колеса, ксеноновыми фарами и передними противотуманными фарами, задним спойлером на крыше, системой навигации, DVD, литыми дисками и т.д.
Частичные улучшения затрагивали этот популярный автомобиль не раз: первые изменения, коснувшиеся элементов интерьера и цветов кузова, произошли уже в 2003 году, более глобальные — в 2004.
На Ist устанавливают двигатели объемом 1,3 и 1,5 литра, которые используются в Toyota Vitz.
Это моторы серий 2NZ-FE и 1NZ-FE мощностью 87 и 109 л.с.
(в полуторалитровых модификациях с полным приводом — 105 л.с.).
К особенностям этих силовых агрегатов можно отнести высокую экономию горючего и низкий уровень содержания вредных веществ в выхлопных газах, особенно у автомобилей с февраля 2004 года выпуска, когда для всех машин были приняты стандарты U-LEV по снижению нормы выбросов на 50% к 2005.
Надо отметить, что для городского Ist двигатель 1,3 вполне достаточен, учитывая небольшой вес машины, хотя в плане ресурса и удельной мощности, конечно, предпочтительнее версии с 1,5-литровым мотором.
Подвеска Toyota Ist — это, безусловно, компромиссный для всех бюджетных машин вариант: передние стойки с винтовыми пружинами и задняя полузависимая торсионная подвеска у переднеприводных машин и неразрезной мост на пружинах у полноприводных.
Отсюда некоторая жесткость подвески, но на другой чаше весов — беспредельная простота и надежность конструкции.
Если говорить о полном приводе, то он организован по опять же распространенной для многих «компактов» схеме V-Flex 4WD с подключаемыми вискомуфтой задними колесами.
С учетом вполне приличного для базы размером 2370 мм клиренса (155 мм), наличие 4WD даст владельцу некоторые преимущества при движении на проселочных и лесных дорогах (любителям дач и пикников на заметку), да и зимой на скользкой дороге.
Безопасность Toyota Ist в стандартной комплектации обеспечивают фронтальные и боковые (опция) подушки безопасности, ремни безопасности с преднатяжителями и ограничителями нагрузки, механизм фиксации детского кресла, системы ABS, EBD, Brake Assist.
Проведенный в 2003 году краш-тест компании NASVA (Япония) показал высокий уровень пассивной безопасности — автомобиль получил шесть звезд из шести за защиту водителя и пять звезд за переднего пассажира.
Название этого автомобиля можно перевести с английского как «знаток в своей области», и это весьма точно характеризует Toyota Ist в качестве почти идеального компакт-кара, вместительного и шустрого, равно подходящего как для мужчин, так и для женщин.
На рынке данное поколение почти в равной степени поделено между машинами с моторами 1,3 и 1,5 литра, среди вторых нередко встречаются и полноприводные.
На все модификации этой модели устанавливается исключительно четырехступенчатая автоматическая коробка передач, а это определенный плюс в плане «традиционных ценностей».