Toyota Ipsum — это минивэн, три ряда сидений которого способны разместить 7 человек.
Этот автомобиль, появившийся на рынке в 1996 году, рассматривался в качестве конкурента набирающему популярность минивэну Honda Odyssey.
При создании своей новинки компания Toyota использовала традиции «биодизайна» автомобилей 90-х годов, демонстрирующих обтекаемые формы.
Дизайн Ipsum при всем при том получился вполне удачным, по-тойотовски скромным, но в то же время динамичным и все ещё достаточно свежо смотрящимся даже сегодня.
Ipsum заявлялся семейным автомобилем, соответствующим требованиям качества и веяниям нового века.
На других рынках, помимо внутреннего, Ipsum был представлен под такими названиями, как Picnic и SportsVan.
В рамках рекламной стратегии компании Toyota модель Ipsum предлагалась в качестве идеального автомобиля для любящей путешествовать семьи, что, собственно, полностью соответствовало правде.
Покупатели не должны были оставить без внимания просторный салон и улучшенные возможности трансформации: сиденья снабжены механизмом разворота, а спинки кресел второго ряда могут превратиться в столики.
В плюсы можно добавить отсутствие тоннеля между передними сиденьями, приличных размеров багажное отделение, обилие держателей, контейнеров, карманов.
Разнообразие комплектаций невелико, хотя в целом уровень оснащения Ipsum был достаточно высоким.
Самая дорогая модификация «L selection EX» включала в себя противотуманные фары, двойной люк, рейлинги, двухзонный климат-контроль, легкосплавные колесные диски на 14 дюймов, навигационную систему.
В 1998 году произошли незначительные изменения в дизайне и интерьере.
Первоначально на Ipsum устанавливался 2-литровый бензиновый двигатель; через год появилась комплектация, оснащенная дизельным двигателем объемом 2,2 литра с турбонаддувом.
Первый мотор, бензиновый 3S-FE мощностью 135 л.с.
— один из самых массовых двигателей компании, а по совокупности характеристик и благодаря своей надежности по праву считается одним из лучших моторов Toyota «легковых» серий.
Что касается дизельного двигателя, то хотя сам по себе дизельный вариант минивэна может показаться интересным, найти с ним Ipsum, да еще в хорошем состоянии, довольно сложно— все возможные проблемы неизбежно касаются качества используемого топлива.
Передняя подвеска Toyota Ipsum — на амортизационных стойках, типа Макферсон.
Задняя — полузависимая, на торсионной балке.
Можно отметить комфортность в движении, хотя отточенной реакции на руль от машины ожидать не стоит.
Полноприводные модификации до 1998 года использовали режим FullTime 4WD, т.е.
постоянный полный привод с симметричным межосевым дифференциалом и гидромуфтой блокировки.
Особенностью послерестайлинговых моделей (с апреля 1998) стал привод типа ATC (с функцией активного контроля 4WD) с подключаемой задней осью при помощи электромеханической муфты.
Полный привод включается нажатием на кнопку.
Постоянно ведущим при этом остается передний мост, но блок управления ATC позволяет плавно распределять момент, подавая на задние колеса до половины общего усилия.
В выключенном состоянии привод осуществляется только на передние колеса, что способствует экономичности.
Такая система была применена Toyota впервые на данной модели.
При создании Toyota Ipsum был использован кузов безопасной конструкции типа GOA, силовая структура которого в соответствии с фактором сопоставимости позволяет минимизировать последствия столкновения автомобилей различного веса.
В штатное оснащение автомобиля (базовая комплектация E) входят фронтальные подушки безопасности, ABS (антиблокировочная система тормозов), усилители жесткости в дверях.
С 1998 года этот список пополнился ремнями с преднатяжителями и ограничителями нагрузки, механизмом фиксации детского кресла.
Минивэн Toyota Ipsum с момента своего появления на нашем рынке произвел серьезное впечатление на отечественных покупателей, мгновенно став популярным.
Не только просторность автомобиля, его высокая универсальность и функциональность сыграли свою роль, но и высокая посадка, обзорность, отличное качество сборки — последнее подтверждается многолетней эксплуатацией машин первого поколения, многие из которых до сих пор пребывают в хорошем техническом состоянии.