Внешний вид Toyota Hilux традиционен для пикапов.
Классические прямоугольные формы оптики, радиаторной решетки и параллельного земле капота, короткие свесы, большой дорожный просвет в 292 мм и открытая грузовая платформа за кабиной, которая способна вместить стандартную европаллету и выдержать нагрузку в 850 кг.
Седьмое поколение пикапа выпускается с 2004 года (на российский рынок Hilux официально поступил только в 2010 году), а в 2011 году в производство была запущена рестайлинговая версия.
Производитель качественно поработал над внешним видом автомобиля и обновил силовую установку.
Фальшрадиаторная решётка и форма фар напоминает о других моделях Toyota: Camry и Land Cruiser.
Новый капот, задние и передние крылья делают общий вид автомобиля современным и серьёзным.
Салон не претерпел сколь-либо значительных изменений.
Но стоит отметить новый шестидюймовый монитор бортовой мультимедийной системы.
Выбор комплектаций простирается от достаточно простой версии «Standard» к более функциональным «Comfort» и «Elegance» (все с 2,5-литровым дизелем) до роскошных «Prestige» и «Prestige +», к которым предлагается 3-литровый дизельный агрегат.
Интерьер Toyota Hilux практичен и незатейлив.
Хоть автомобиль и позиционируется как люксовый пикап, но пикап — это всё-таки рабочий грузовик.
Пластик панелей и приборной доски жёсткий, качество подгонки деталей скорее удовлетворительное, чем хорошее.
С другой стороны, можно отметить хорошую шумоизоляцию салона, не дающую нарушить двигателю тишину даже на высоких оборотах.
Места для ног много и впереди, и на заднем диване.
Водительская посадка удобная, обзорность отличная (за исключением заднего вида), хотя есть и просчёты в эргономике: например, большой руль, который буквально лежит на коленях, управление климат-контролем.
Если говорить об оснащении, то в стандарте это боковые зеркала с электроприводом и подогревом, тканевая обивка сидений, подогрев передних сидений, центральный замок с ДУ, электропривод передних и задних стёкол, бортовой компьютер и кондиционер.
В богатых комплектациях приборная панель у Тойоты Хайлюкс выглядит эффектно, должное место занимает двухдиновая магнитола с поддержкой MP3 с 6 динамиками, USB/AUX (в базе заглушки и аудиоподготовка с 4 динамиками), есть полноцветный дисплей с навигацией, камерой заднего обзора и парктроником, кожаный салон, электропривод водительского кресла, климат-контроль.
Для российского потребителя предлагались две модификации седьмого поколения Toyota Hilux.
Первая — с 2,5-литровым рядным четырёхцилиндровым дизельным двигателем, который благодаря турбине развивает мощность в 144 л.с.
и разгоняет тяжелый пикап до 100 км/ч за 12,5 сек.
Этот мотор работает в паре с пятиступенчатой механической трансмиссией.
В более дорогой модификации предлагается 3,0-литровый 170-сильный турбодизель с пятиступенчатой автоматической коробкой передач.
С ним время разгона до «сотни» — 11,6 сек.
Несмотря на массу автомобиля почти в две тонны, дизельные двигатели с системой непосредственного впрыска Common Rail и изменяемой геометрией лопаток турбин довольно экономичные.
Средний расход составляет 8,3 л и 8,9 л на сотню соответственно объёму двигателя.
Технические характеристики Toyota Hilux делают этот пикап непревзойдённым на бездорожье.
Тут и крепкая рама, и небольшой передний свес (чего не скажешь о заднем), и хороший клиренс в 22 см.
Ну и разумеется, полный привод с системой отключения переднего дифференциала.
При этом даже владельца самого простого «хайлакса» должна радовать мысль о том, что его машина, в отличие от навороченных версий с трёхлитровым мотором, располагает честным самоблокирующимся дифференциалом в задней оси, а не электронной имитацией (в дорогих модификациях — свободный задний дифференциал).
Впрочем, и на трассе Hilux довольно не плох, главное не забывать, что это грузовик и у него передняя подвеска независимая, а задняя — рессорная.
В целом, управляемость этого пикапа на уровне хорошего внедорожника, а мощности двигателей достаточно, чтобы не думать о манёврах заблаговременно.
Правда колёсная база имеет внушительные размеры — 3085 м, и радиус разворота немаленький — больше 6 метров.
Toyota Hilux хорошо оснащён в плане безопасности.
В базе есть фронтальные подушки (водительская и переднего пассажира), дополнительный стоп-сигнал, антиблокировочная система (ABS).
В более дорогих версиях — датчик дождя, боковые подушки и шторки безопасности, система распределения тормозного усилия (EBD), вспомогательная система торможения (BAS), система электронного контроля устойчивости (ESP).
Toyota Hilux может стать отличным выбором как из соображений практичности, так и для самовыражения.
И если с последним всё относительно, то главная ценность Hilux — это способность передвигаться с грузом по любым дорогам или в отсутствие оных.
К тому же, пространства салона достаточно для комфортного пребывания пяти человек, за задними сиденьями найдется место ещё и для ручной поклажи.