Спортивное купе Toyota GT86 вместе с двойником Subaru BRZ ожидали не только спортсмены-кольцевики и просто любители «горячих» автомобилей, но и старые дрифтеры, которые еще помнят магию чисел «восемь-шесть».
Ведь они знали — GT86/BRZ не что иное, как возрождение легендарной Toyota Corolla AE86.
Прототип своего будущего спорт-кара, который получил название Toyota FT-86 (от Future Toyota), компания представила на Токийском автосалоне 2009, однако серийный образец, официальная премьера которого состоялась в конце 2011 года, получил новое название GT-86 (более понятный вариант аббревиатуры, от всем известного «Grand Tourer»).
Под капотом спорткара — максимально сдвинутый назад и вниз (развесовка 53:47) двухлитровый субаровский «оппозит» — у Toyota так давно не было компактного, легкого и мощного заднеприводника.
Механическая и автоматическая коробки от Toyota.
Выпуск купе под обоими именами был налажен также на одном из заводов «Плеяд».
Благодаря тому, что мотор и зона кокпита вынесены к задней оси, разработчикам удалось получить идеальные пропорции, низкое размещение центра тяжести и обеспечить высокие аэродинамические характеристики.
Toyota GT 86 украшают агрессивная оригинальная решетка радиатора, эксклюзивная эмблема «86», сдвоенные хромированные выхлопные трубы, 17" легкосплавные колесные диски, задний спойлер.
На российском рынке спорткар был представлен в нескольких комплектациях: «Элеганс», «Престиж», «Люкс», «Престиж Аэро», «Люкс Аэро».
В стандартное оснащение входят передние противотуманные фары, биксеноновые фары с омывателями, светодиодные дневные ходовые огни, боковые электрозеркала с обогревом и приводом складывания, спортивные сиденья с увеличенной боковой поддержкой, электростеклоподъемники с функцией «в одно касание», двухзонный климат контроль, интеллектуальная система доступа в автомобиль и запуска двигателя.
Аудиосистема включает форматы CD/MP3/WMA, 6 динамиков, Bluetooth и выходы AUX + USB.
Комплектация «Престиж» предлагает комбинированную обивку сидений (кожа-алькантара), подогрев сидений.
Версия «Люкс» — автоматическую коробку и подрулевые лепестки переключения передач.
Версии «Престиж Аэро», «Люкс Аэро» внешне отличает задний спойлер увеличенного размера.
Единственный двухлитровый субаровский двигатель BOXER с комбинированным впрыском D-4S от Toyota предлагается только в атмосферном варианте.
Он обладает мощностью 200 л.с.
(147 кВт) при 7000 об/мин.
Максимальный крутящий момент — 205 Нм при 6600 об/мин.
Расход топлива составляет 13 км/л или 7,7 л на 100 км (базовая модель), что должно хватить на 650 км пробега (бак авто — 50 л).
Машина требовательна к топливу — по инструкции ей требуется бензин Premium, т.е.
АИ-98.
Трансмиссия — 6-ступенчатая механическая или автоматическая.
С места до 100 км/ч Toyota GT86 разгоняется за 7,6 сек.
с «механикой» и за 8,2 сек.
с автоматической трансмиссией.
На задней оси всех версий с МКПП 6 установлен дифференциал повышенного трения LSD, он же используется на топовой модификации с «автоматом»
Передняя подвеска Toyota GT86 — типа McPherson, задняя — на двойных поперечных рычагах.
Передние и задние тормоза — дисковые (вентилируемые), причем спереди немного большего размера (диаметр 294 мм против 290 мм у задних).
Высота дорожного просвета — 130 мм.
Рулевой механизм типа «шестерня-рейка» включает привод с электроусилителем.
Минимальный радиус разворота — 5,4 м.
Снаряженная масса купе составляет 1210 кг для базовой модели с «механикой».
«Автомат» на 20 кг тяжелее.
Специально для соревнований предназначена облегченная омологационная версия, удешевленная за счет отсутствия кондиционера, «музыки» и других гражданских атрибутов.
А первыми прелести нового купе оценили американские дрифтеры, которым предложили клона GT86/BRZ — Scion FR-S с 600-сильным оппозитным мотором Cosworth.
Если говорить о безопасности серийного купе Toyota GT86, то в стандартное для всех комплектаций оборудование входят антиблокировочная тормозная система, электронная система распределения тормозных усилий, усилитель экстренного торможения, система курсовой устойчивости, антипробуксовочная система; фронтальные и боковые подушки безопасности, шторки безопасности, коленная подушка водителя.
Конструкция передних сидений снижает вероятность травмы шеи при ударе сзади.
Автомобиль получил высокие результаты в краш-тестах.