В 2019 году Toyota возродила модель Granvia.
История минивэна оборвалась в 2002 году, когда ему на смену пришел Alphard.
Но теперь японская марка возвращает к жизни уже позабытое имя, причем не у себя на родине, а в Австралии, странах Ближнего Востока и Юго-Восточной Азии.
Новая Toyota Granvia унифицирована по большинству элементов кузова с микроавтобусом Toyota Hiace последнего поколения.
Но дизайн серьезно отличается: минивэн получил иные фары, переднюю решетку и бампер.
Помимо Японии новая Granvia выпускается на заводах в Таиланде и Аргентине.
В зависимости от рынка автомобиль предложит 2,8-литровый дизель или 3,5-литровый бензиновый мотор V6.
Салон Toyota Granvia тоже имеет очевидное сходство с Hiace, но если речь идет о наиболее комфортабельных исполнениях (есть у Granvia и утилитарные варианты в модификациях типа Van), то в них использованы более качественные материалы: повсюду заметны вставки под дерево и хром, а кресла на втором ряду получили индивидуальные подлокотники и электрорегулировки.
В топовых версиях автомобиля предусмотрено шесть мест.
Комплектация включает подогреваемые и складывающиеся боковые зеркала, систему бесключевого доступа и кнопочный запуск, 7-дюймовый дисплей мультимедиа, несколько USB-разъемов по всему салону, независимый кондиционер для задней части салона.
В стандартное оснащение также входят скользящие боковые двери с электроприводом, обивка сидений из кожи, задние солнцезащитные шторки, система контроля качества воздуха в салоне, аудиосистема Pioneer с 12 динамиками.
На большинстве рынков для минивэна предлагают два мотора.
Основным считается 3,5-литровый бензиновый 7GR-FKS с компоновкой V6 — его мощность 280 л.с.
Во многих странах популярен 2,8-литровый турбодизель 1GD-FTV — четырехцилиндровый агрегат на 180 л.с.
Есть и умеренный по мощности бензиновый агрегат 2TR-FE, при объеме 2,7 литра он выдает 163 л.с.
Коробка передач у Granvia 6-ступенчатая автоматическая, но могут быть и варианты с механической КПП на 5 или 6 передач.
В отличие от Hiace с его неразрезным задним мостом и рессорами, в Granvia применяется многорычажная задняя подвеска на пружинах.
Такая рокировка призвана добавить комфорта.
Пусть это и сказывается на грузоподъемности, но ведь Granvia и не позиционируется в качестве автомобиля для перевозки грузов.
В салоне минивэна рассредоточено множество вещевых отделений, подстаканников, лотков, карманов.
При длине кузова 5,3 метра и высоте 1,99 м Granvia имеет ширину 1,97 м.
Колесная база — 3210 мм.
Объем багажника — 560 литров.
Все задние сиденья у Granvia установлены на салазках и могут легко менять положение, что очень удобно при перевозке больших вещей.
По системам безопасности Granvia соответствует современному для Toyota стандарту.
Автомобиль оснащен светодиодными фарами, ДХО и задними фонарями, есть несколько надувных подушек, дворники с датчиком дождя, камера на 360 градусов, салонное зеркало с автоматическим затемнением.
Для модели предлагается комплекс Toyota Safety Sense — покупатели получают Granvia с адаптивным круиз-контролем и системой автоматического торможения, которая умеет распознавать пешеходов и велосипедистов, есть слежение за полосой и система предупреждения о перекрестном движении сзади.
Отлично автомобиль показал себя в краш-тесте ANCAP — 5 звезд.
В качестве бизнес-шаттла Toyota Granvia представляет собой конкурента Mercedes-Benz V-Class, Volkswagen Multivan и другим моделям.
Granvia предлагает удобство для всех своих пассажиров, в особенности для тех, кто проводит поездку в VIP-сиденьях, дающих исключительный комфорт.
Автомобиль отличается мягкостью на ходу, при этом подвеска сбалансированная, без лишней раскачки.
Однако приличная масса машины сказывается на динамике, и даже с мотором 3.5 V6 разгон может быть медленным, а реальный расход топлива заметно выше заявленных 9,1 л/100 км.