Многоцелевой минивэн Toyota Funcargo, созданный на базе модели Toyota Vitz, был спроектирован как компактный, но комфортный автомобиль специально для молодого поколения.
Рекламная кампания этой модели сопровождалась слоганом «Fun – Car – Go», что объясняет ее немного необычное название.
Его название легко трансформируется и в «забавного грузчика» — с такой же легкостью, как и сам этот автомобиль приспосабливается под разные задачи.
Благодаря этому Funcargo пришелся по нраву людям всех возрастов и особенно тем, кому были важны просторный салон и большая грузовместимость, тем более, что колесная база здесь на 130 мм длиннее базы Vitz.
Оснащается Funcargo 1,3- и 1,5-литровыми двигателями с системой VVT-i.
Интерьер салона и дизайн нижней половины приборной панели аналогичен Vitz; в то же время стиль исполнения самих приборов и других компонентов интерьера отличается некоторой оригинальностью.
Селектор АКПП — в виде «кочерги» на рулевой колонке слева.
Руль регулируется только по наклону.
Отдельного упоминания заслуживают убираемые задние сиденья и приподнятое положение передних.
Правда, конструкция сидений такова, что их подушки несколько коротковаты, из-за этого в дальних поездках не слишком комфортно.
Зато здесь высокая посадка за рулем, хороший обзор вокруг и по зеркалам.
Большие дверные проемы — безусловное достоинство.
Салон вместит пять человек, и еще останется место для багажа.
При этом стоит учесть, что задние сиденья стоят достаточно высоко: под них можно положить что-нибудь длинное, что невозможно в большинстве обычных универсалов, и эти вещи не будут мешаться под ногами.
Toyota Funcargo достались два бензиновых двигателя из линейки Vitz.
Базовым служит 1,3-литровый мотор 2NZ-FE мощностью 88 л.с.
Он работает в паре с автоматической 4-диапазонной коробкой передач.
Данная модификация отличается экономичностью — расход в режиме 10/15 составляет 5,8 литра бензина на 100 км.
Более мощный 1,5-литровый двигатель имеет отдачу в 110 л.с.
в переднеприводном исполнении, а в полноприводных моделях — 105 л.с.
Он тоже работает в комбинации с «автоматом».
Расход бензина — 6,7 и 7,1 л/100 км.
Передняя подвеска Toyota Funcargo — амортизационная стойка с винтовой пружиной, задняя — торсионная на пружинах, за исключением полноприводных версий, где задняя ось — неразрезной мост.
По сравнению с Vitz у Funcargo подвеска усиленная, учитывая большую массу и увеличенную грузоподъемность.
Полная длина кузова — 3860-3880 мм, ширина 1660-1665 мм, высота 1680-1710 мм.
Радиус разворота — 5,1 метра.
Колесная база имеет размер 2500 мм — это очень неплохой показатель для своего класса, как раз и обеспечивший главные преимущества модели — просторный салон (его размеры 1905 x 1370 x 1290 мм), достаточный запас места сзади, вместительный багажник.
Объем последнего может меняться от 390 до 2160 литров в зависимости от трансформации салона.
Система фальшпола, в который укладываются задние сиденья и в итоге получаемый идеальный ровный пол в салоне — пожалуй, самая главная «фишка» Funcargo, за которые многие полюбили этот автомобиль.
Максимальная погрузочная длина достигает 178 см, что позволяет перевозить довольно крупные вещи.
Из оборудования, отвечающего за безопасность, Toyota Funcargo полагались две подушки (водительская и переднего пассажира), ремни безопасности с преднатяжителями и ограничителями усилия на передних сиденьях.
Антиблокировочная тормозная система ABS с электронным распределением сил EBD и система вспомогательного торможения становятся стандартом для всех моделей с декабря 2000 года.
Кузов типа GOA (Global Outstanding Assessment) соответствует более высоким требованиям краш-тестов (новый стандарт был введен в 1996 году).
Минивэн Funcargo стал отличным дополнением компактному семейству, построенному на платформе хэтчбека Toyota Vitz, в которое также входит седан Platz.
Широкая распространенность этой модели, ее «гениальная простота», отсутствие проблем с запчастями создают все условия для успешной эксплуатации подержанных автомобилей, а большое разнообразие предлагаемых на рынке экземпляров — для уверенного выбора на свой вкус и цену.
Если не брать во внимание необычный внешний вид, который кто-то может посчитать за минус, по-настоящему к недостаткам Funcargo можно отнести парусность, низковатый клиренс, гремучий салон и отсутствие шумоизоляции, слабый 1,3-литровый мотор.