По аналогии с идентичными моделями C-HR и Izoa, которые на китайском рынке выпускают совместные предприятия GAC Toyota и FAW Toyota, такое же разделение предусмотрели и для Toyota Corolla Cross, построенного на той же платформе TNGA-C.
Его близнеца назвали Frontlander, он выпускается GAC Toyota и отличается в основном по дизайну передка, который более детализирован и выглядит агрессивнее за счет заниженной и растянутой решетки с особым рисунком.
Фирменная эмблема расположена отдельно и лучше выделяется на общем фоне.
Сзади на крышке багажника над номерным знаком есть надпись FRONTLANDER.
В техническом плане отличий от Corolla Cross нет — 2,0-литровый атмосферный мотор или гибрид.
Салон у Corolla Cross / Toyota Frontlander функциональный и практичный, хотя и простоват по дизайну.
Внутренние панели салона не избежали использования дешевого пластика, но есть и относительно мягкие поверхности.
Руль обычный, с круглым ободом.
Цветовая гамма у базовых моделей единообразно черная, по желанию салон можно освежить за счет добавления коричневых вставок в обшивке сидений и дверей или выбрать контрастную черно-белую схему.
Медиасистема штатно поддерживает интеграцию с мобильным телефоном — для навигации, воспроизведения музыки.
Есть голосовое управление.
Однако четкость экрана, его размер по диагонали (у модели 2022 года — 8 или 9 дюймов), а также общая плавность работы и в целом функциональные возможности оставляют желать лучшего — многие китайские производители предлагают гораздо более технологичные информационно-развлекательные системы.
Неудивительно, что это заставило Тойота пересмотреть подход и уже в модели 2023 года появляется 10,25-дюймовый дисплей, добавлены новые функции.
Что касается пространства, то салон и багажник соответствуют среднему стандарту в классе, но задний ряд компактнее, чем у некоторых конкурентов, а выступ на полу может мешать ногам.
С точки зрения удобства пассажиров Frontlander неплох.
В карманах всех четырех дверей есть специальные пазы для размещения бутылок с водой, имеются подстаканники спереди и сзади, несколько вещевых отделений.
Но в целом комплектация у Frontlander (как и у Corolla Cross) довольно посредственная и не может похвастаться даже некоторыми уже обыденными в этом классе функциями.
Например, только для водительского кресла предусмотрен электропривод регулировок, и то лишь в роскошной и флагманской версиях.
Сиденья и руль Frontlander не имеют функций подогрева.
Мощности базового 2,0-литрового двигателя вполне хватает для обычных поездок и повседневной городской эксплуатации — 169 л.с.
Но при обгонах, особенно на подъеме, машине может быть тяжеловато.
При этом заявленный расход топлива — 6,2 литра по NEDC.
И хотя в отзывах китайские владельцы обычно называют другие реальные цифры — около 7-8 литров, это все равно хороший показатель.
Что немаловажно, автомобиль может использовать обычный 92-й бензин.
Гибридная версия еще экономичнее — 4,6 л/100 км.
Но и объем бака меньше — 36 литров, тогда как у обычной версии 47 литров.
Большой плюс Toyota Frontlander — это то, что автомобиль оборудован набором технологий Toyota Safety Sense, системами активной безопасности и помощи при вождении.
Среди них: адаптивный круиз-контроль, предупреждение о столкновении и выезде с полосы движения, автоматическая регулировка дальнего и ближнего света.
Эти функции отсутствуют только в самой недорогой комплектации кроссовера.
Toyota Frontlander — самый доступный SUV марки Toyota на китайском рынке.
Его цена даже немного меньше, чем у основной модели, — базовая версия 2022 года продавалась за 125 800 юаней (Corolla Cross — от 129 800 юаней).
Основные преимущества: высокая репутация марки, экономичность, отличный уровень безопасности.
У гибридной версии еще и достаточно высокая производительность.
Из минусов модели владельцы нередко упоминают жесткость сидений, средний уровень шумоизоляции, нехватку мощности базового мотора при полной загрузке.