Toyota Crown Majesta — люксовая модель классом выше, чем Toyota Crown.
В основу этого роскошного полноразмерного седана заложена концепция комфорта Crown, хотя габариты Majesta немного больше, чем у Crown.
При этом Majesta в отличие от Crown комплектуется 4-литровым двигателем.
Есть и более доступные комплектации, оснащенные 3-литровым мотором.
Своим появлением Majesta во многом обязана модели Lexus LS 400, на внутреннем рынке носящей название Toyota Celsior, представленной в 1989 году в качестве флагманского седана компании, заложившего краеугольный камень в основу бренда Lexus.
Ну, а поскольку на внутреннем рынке уже в те годы приветствовалось максимальное модельное разнообразие, в качестве промежуточного звена между Celsior и обычным Crown в 1991 году был выпущен новый седан Crown Majesta.
Его величественный внешний вид и изысканность очень быстро покорили сердца состоятельных покупателей.
В названии использовано словоизменение от «Majestic» (величественный, грандиозный) или «Majesty», «величество», естественно — королевское!
Crown Majesta выпускался в кузовах типа хардтоп (безрамочные двери) в комплектациях «A type», «B type» и «C type».
В комплектации «A type»автомобиль имеет двойной кондиционер, рулевую колонку с регулировкой угла наклона и вылета, круиз-контроль, полный электропакет, электропривод передних сидений, вставки «под дерево», кожаную оплетку рулевого колеса, литые диски на 15 дюймов, передние противотуманные фары, CD-плеер и люк в качестве опции.
В максимальной комплектации Crown Majesta предлагает выдающийся комплект оснащения: кожаный салон, встроенный вибромассажер, электропривод всех сидений и ремней безопасности, CD-чейнджер на 12 дисков, мультивизор с ТВ и навигацией, холодильник, обогрев зеркал, подогрев сидений, проекция спидометра на лобовое стекло и т.д.
Силовой агрегат 2JZ-GE объемом 3 литра, представляющий собой рядную «шестерку» имеет мощность 230 л.с.
и вполне подходит для Crown Majesta, благодаря довольно внушительному крутящему моменту 285 Нм.
Хотя, конечно, наиболее подобающий двигатель для этого автомобиля массой более 1600 кг — именно 4-литровый V8, ставший визитной карточкой модели.
Этот мотор серии 1UZ-FE обладает великолепными тяговыми характеристиками — при мощности 260 л.с.
и крутящем моменте 353 Нм он наделяет Majesta качествами спортивного автомобиля и способен превратить этот роскошный седан в стремительный болид.
Полностью независимая пневматическая подвеска Majesta с электронным управлением и регулируемой высотой — еще одна особенность этого шикарного автомобиля, обеспечивающая ему великолепные ходовые качества.
Подрамники, совмещенные со структурой кузова, обеспечивают отличную защиту от вибраций.
Вместо червячного рулевого механизма использован реечный, более острый и чувствительный.
Отдельные модификации Majesta оснащены полным приводом типа Full Time, кроме того, покупателям предлагались и топовые версии, укомплектованные системой 4WS с активным управлением всеми колесами.
Перечень систем и средств безопасности также выглядит очень серьезно по меркам своего времени — а иного и быть не может, учитывая статус этого автомобиля.
В базовое оснащение Majesta входят: ABS (антиблокировочная система тормозов), усилители жесткости в дверях, крепления детского сиденья, трехточечные ремни безопасности всех мест.
Водительская подушка безопасности и антипробуксовочная система — опции или стандарт для дорогих комплектаций.
С 1994 года водительская подушка становится стандартом, а дополнительной опцией — подушка переднего пассажира.
Очень высокая надежность, ресурс и высочайшее качество изготовления Crown Majesta послужили тому, что и сегодня, по прошествии более чем двух десятков лет, многие автомобили первого поколения имеют достойное техническое состояние.
При этом есть только один омрачающий факт — высокие налоги за право обладания легендарным, но далеко не новым уже автомобилем этой серии, особенно с 4-литровым двигателем.
В результате старые Majesta нередко встречаются по ценам, сопоставимым с машинами меньшими по классу.