Второе поколение Toyota Corolla Spacio, несмотря на свою вместимость (7 человек), относится к самым маленьким машинам в своем классе.
Это 5-дверный минивэн на базе Toyota Corolla.
Салон первого поколения Corolla Spacio вмещал до 6 человек.
В 2001 году дебютировала новая генерация модели, постепенно тоже ставшая популярной.
Компоновка салона получила схему 2+3+2.
Длина кузова выросла до 4,3 метра, и, как следствие, увеличилось пассажирское пространство автомобиля.
Расстояние между сиденьями второго и первого ряда больше, чем у седанов Corolla; сиденья и спинки кресел третьего ряда, несмотря на свою небольшую толщину (7 см) подойдут любым пассажирам, хотя удобно здесь будет только маленьким детям.
В отличие от предыдущего поколения, где рычаг переключения передач располагался на полу, в новом Corolla Spacio теперь типичная минивэновская передняя часть салона — ручка управления трансмиссией разместилась на выступе передней панели, в результате чего с водительского места стало легко попасть на соседнее пассажирское или на задний ряд.
В базовой комплектации V автомобиль оснащен ручным кондиционером, гидроусилителем руля, электропакетом, рулевой колонкой регулируемой по углу наклона, задним стеклоочистителем.
В качестве опции возможны передние и задние противотуманные фонари, передний и задний спойлер, отделка панелей под дерево, система навигации с DVD, легкосплавные диски.
В более дорогих комплектациях, например в роскошной XG EDITION, отличающейся максимальным оснащением, могут присутствовать: кожаная оплетка рулевого колеса, система климат-контроля, панорамный люк, дистанционный ключ, тонированные стекла, ксеноновые фары.
Естественно, здесь больше всевозможных ящичков и подстаканников, обилием которых славилось и предыдущее поколение.
Еще один представитель верхнего ценового диапазона — спортивная версия S AEROTOURER, не только максимально оснащенная, но и отличающаяся темным салоном, наличием передних кресел с улучшенной боковой поддержкой, рулевого колеса с тремя спицами, соответствующего аэрообвеса и литья эксклюзивного дизайна, панели приборов с красными шкалами и т.п.
После рестайлинга в 2003 году из модельного ряда были исключены наиболее простые версии, а топовые получили лучшее оснащение, в частности, датчики дождя и света, автоматическое управление головным светом, подогрев наружных зеркал.
Новому поколению Corolla Spacio достались и новые двигатели, оборудованные системой VVT.
Базовый силовой агрегат 1NZ-FE имеет мощность 109-110 л.с.
при объеме 1,5 литра; а двигатель 1ZZ-FE объемом 1,8 литра — 125-136 л.с.
в зависимости от модификации.
В этом поколении более мощный мотор ставится не только на полноприводные, но и на переднеприводные версии.
Как и прежде, автомобили оснащаются только автоматической трансмиссией.
Что же касается полного привода, то он теперь не постоянный — типа V-Flex с подключаемыми вискомуфтой задними колесами.
Изменилась подвеска нового Spacio.
Впереди, правда, все как обычно — независимая, пружинная со стойками McPherson.
А вот сзади — два варианта.
Для переднеприводных это полузависимая подвеска на торсионной балке.
И только для полноприводных модификаций сохранена независимая конструкция, но уже на новой двухрычажной подвеске.
Соответственно, можно даже говорить и о небольшой внутривидовой разнице в классовости и, конечно, характере поведения на дороге.
Несмотря на укрупнение и увеличение колесной базы с 2465 до 2600 мм, минимальный радиус разворота Corolla Spacio увеличился незначительно — до 4,9 метра.
По части безопасности автомобиль стал еще лучше.
Например, расширился список электронных «помощников» в штатном оснащении — к системам ABS (антиблокировочная система тормозов) и Brake Assist (вспомогательного торможения) добавилась EBD (система электронного распределения тормозных сил).
Автомобиль получил кузов повышенной прочности, он оборудован передними подушками безопасности (боковые — опция), ремнями безопасности с преднатяжителями и ограничителями нагрузки, креплениями детских кресел, а в некоторых комплектациях есть интегрированное детское сиденье.
Второе поколение Corolla Spacio стало ощутимо больше и просторнее.
Понятно, что этот автомобиль не должен рассматриваться как полноценный минивэн — это и невозможно в компактном классе.
Однако Spacio очень удобен, практичен и вполне вместителен, что позволяет ему считаться прекрасным выбором для семьи.
В основном на рынке распространены версии с 1,5-литровым мотором, но для того, чтобы более уверенно чувствовать себя на трассе при полной загрузке, предпочтительным будет 1,8-литровый мотор, тем более что здесь есть возможность найти вариант с 4WD.