Rumion — двухобъёмник, выпущенный в рамках серии Corolla.
Этот автомобиль обладает всеми основными качествами Короллы, дополняя их комфортабельным и вместительным салоном.
Экстерьер Rumion отличают прямые линии, угловатый, «коробчатый» силуэт кузова индивидуальной разработки, размеры которого необычны для компактного класса: имея кузов третьей размерной группы с полной шириной 1760 мм, Rumion кажется коротким (хотя длина его 4210 мм) и вместе с тем высоким (1630 мм).
Стоит обратить внимание на нижнюю линию бокового остекления — она также поднята высоко, что не просто делает салон очень уютным, а ещё и создает дополнительное чувство защищенности.
Сиденья оборудованы лёгким в использовании механизмом регулировки, пространства в достатке для всех пассажиров, комфортабельность салона дополняется подсветкой в потолке и аудиосистемой с девятью динамиками.
Передняя панель необычной формы привлекает не просто своим уникальным дизайном, в котором переплетены круглые детали и горизонтальные линии, но вдобавок ещё и любопытным эргономическим решением, как будто состоя из трех слоев — каждый для своих функций.
Базовая комплектация X обеспечивает полный набор самого необходимого оборудования: кондиционер с ручным управлением, электропривод стекол и зеркал, центральный замок, рулевой механизм с вертикальной и телескопической регулировкой, тонированные стекла, задний стеклоочиститель.
Опционально предлагаются противотуманные фары, легкосплавные колесные диски.
Объем багажного отделения — 310 л, но его можно увеличить за счет трансформируемого заднего ряда.
Дополнительное пространство находится под полом багажника и под подушками заднего сиденья.
Помимо обилия всевозможных лотков и кармашков, сбоку на правой задней стойке разместился глубокий карман с сеткой.
Крупные боковые двери обеспечивают удобный вход-выход, а задняя — лёгкость погрузки.
К тому же у Rumion с его квадратным горизонтально-вертикальным силуэтом и высота багажника полноценна по всей длине, как в «универсале», так что даже высокие предметы здесь разместятся без труда.
В общем и целом, Rumion демонстрирует удивительную вместительность.
Если говорить о топовом оснащении, то им обладает версия «1.8 S», в которой автомобиль получил климат-контроль, смарт-ключ с системой комфортного доступа и кнопку запуска двигателя, большой панорамный люк в крыше, аэродинамический обвес и прочие интересные опции.
На Toyota Corolla Rumion устанавливается два типа силовых агрегатов: 1,5-литровый или 1,8-литровый бензиновые двигатели.
Все они идут в комбинации с бесступенчатым вариатором, но в версии S это вариатор, для которого возможен режим последовательного переключения с 7-ю фиксированными передачами, а в комплектации «1.8 S Aerotourer» — еще и с подрулевыми переключателями.
Что касается мощности моторов, то самый скромный — 1NZ-FE с его 110 «силами» в активе.
Более мощный 2ZR-FE имеет разные варианты модификаций: 128-136 л.с.
на машинах, выпущенных до ноября 2009 года и 136-144 л.с.
для более поздних модификаций, когда модели с 1,8-литровым двигателем получили газораспределительный механизм нового поколения Valvematic, делающий двигатель не только более мощным, но и более экологичным.
Передняя подвеска Toyota Corolla Rumion — на амортизационных стойках.
Задняя для переднеприводных версий — торсионного типа.
А вот полноприводные модификации оснащены двухрычажной задней подвеской, что положительно сказывается на комфортных качествах автомобиля.
Но заметим, что полный привод — это атрибут только дорогих модификаций с мотором 1,8.
Хотя, конечно, при клиренсе 140 мм местом обитания Rumion следует рассматривать только более-менее приличные дороги, а полный привод — как дополнительный фактор безопасности на скользком покрытии.
Собственно, безопасность Corolla Rumion — это тот «конек» автомобиля, в котором он смотрится выигрышно практически по всем позициям.
Даже базовая версия 2007 года оснащена самым современным оборудованием — это фронтальные и боковые подушки безопасности, системы ABS (антиблокировочная), Brake Assist (вспомогательного торможения) и EBD (электронная система распределения тормозных сил), боковые брусья жесткости, крепления детских кресел, ремни безопасности с преднатяжителями и ограничителями усилия натяжения.
В топовых модификациях в состав оборудования входят система электронного контроля устойчивости (ESP) и антипробуксовочная система (TCS).
Toyota Corolla Rumion — типичное смешение жанров и стилей, которое часто демонстрируют японские производители, желая зацепить определенную группу покупателей.
В данном случае тех, кому нужен вместительный и комфортный автомобиль компактного размера.
С учетом цены, на вторичном рынке наиболее популярны машины с полуторалитровыми моторами, но и среди более мощных модификаций есть прекрасная возможность для выбора, включая полноприводные версии.