Машина представляла собой модель, родственную автомобилям Toyota Corsa и Toyota Tercel.
Однако две последние модели выпускались не только с кузовом типа «хэтчбэк», но могли быть и 4-дверными седанами.
Что же касается автомобиля Corolla II, то никакого иного кузова, кроме 3-дверного хэтчбэка, в ее модельном ряду предусмотрено не было.
Появившаяся в 1990 году машина Corolla II была уже третьей по счету моделью.
В этом автомобиле создатели отказались от спортивного имиджа, который был характерен для предыдущей модели, а вместо этого решили создать простую, «базисную» машину, предназначенную, главным образом, для водителей–женщин.
Предполагалось сделать ее достаточно практичной и доступной по цене машиной класса «компакт».
В дизайне автомобиля уже безоговорочно отдавалось предпочтение «округлым» поверхностям, причем сделано это с таким вкусом, что качественное восприятие машины только усилилось.
Иными словами, она представляла собой стильный 3-дверный хэтчбэк.
На машину устанавливались двигатели трех разновидностей: 4-цилиндровые моторы, работающие на бензине, рабочим объемом 1,3 или 1,5 литра, и полуторалитровый дизель «турбо».
Автомобиль, оснащенный 1,5-литровым мотором, мог иметь полный привод.