В 2001 году Toyota представила девятое поколение Toyota Corolla.
По сравнению с предыдущим поколением, это — полностью обновленная модель.
В ней изменены все основные агрегаты: двигатель, трансмиссия, подвеска и др.
Особое внимание разработчиков было уделено качеству интерьера, отдельные детали приближают автомобиль к классу Premium.
Кроме того, кузов стал выше, автомобиль приобрел более благородную внешность, увеличено и внутреннее пространство, выше стала посадка водителя и пассажиров — все это заставляет по-новому посмотреть на Corolla как на модель С-класса.
У официальных дилеров в России Toyota Corolla была представлена целым семейством автомобилей, которое включает в себя седан, пятидверный хэтчбек (оба в комплектациях Terra и Sol), пятидверный универсал (комплектация Terra), а так же трехдверный хэтчбек в «заряженной» комплектации T-Sport.
В комплектацию Sol входят: электропривод и обогрев боковых зеркал, AВS с EBD, иммобилайзер, электрохромное (самозатемняющееся) зеркало заднего вида, датчик дождя, климат-контроль, электропривод стекол и подогрев передних сидений, центральный замок с ДУ и противотуманные фары, рулевая колонка с регулировкой в двух плоскостях, СD-проигрыватель с шестью динамиками.
В панели приборов — фирменная подсветка «Optitron» (бело- лунные неоновые шкалы с ярко-красными стрелками).
Автомобили, которые продавались в нашей стране, оснащались двигателями серии ZZ.
Базовый — 97-сильный 4ZZ-FE (1.4 литра) шел только с механической коробкой передач.
«Автомат» можно было выбрать в комплектациях с более мощным мотором 3ZZ-FE (110 л.с.) объемом 1,6 л.
Под капотом «горячего» хэтчбека — форсированный 2ZZ-GE с VVT-L (система сдвига фаз газораспределения плюс система изменения высоты подъема клапанов), что позволило поднять мощность 1.8-литрового двигателя до 215 л.с.
Автомобиль при этом способен разгоняться до 100 км/ч за 6.9 с., а в смешанном цикле расходует всего 6.3 л.
топлива на 100 км.
При этом двигатель очень любит хорошее масло и 98-й бензин высокого качества, в противном случае долгой жизни от него ждать не стоит.
В целом ремонтопригодность этих моторов не столь высока, как у предыдущего поколения, поэтому при выборе подержанного автомобиля следует обращать особое внимание на состояние двигателя.
Обновленная подвеска обеспечивает высокую устойчивость и предсказуемое поведение на дороге.
Сам же тип конструкции остался прежним: спереди стойки McPherson, сзади — полузависимая балка со стабилизаторами поперечной устойчивости.
Все очень просто и надежно.
В целом ходовая часть отличается высокой энергоемкостью и долговечностью.
Достаточно высокий дорожный просвет (17 см) прибавляет уверенности при движении по плохим дорогам.
Отсутствие сложных активных систем на большинстве комплектаций (кроме AВS и EBD) — скорее плюс для подержанного автомобиля.
В максимальную комплектацию Toyota Corolla входят подушки безопасности водителя и переднего пассажира, а также боковые подушки и шторки безопасности.
По результатам краш-тестов Toyota Corolla занимает высокие места в рейтингах.
Передние и задние деформируемые зоны, усиленные стойки и боковые элементы надежно защищают водителя и пассажиров при ударе.
«Заряженные» версии T-Sport оснащались активными системами безопасности: «Brake Assist» (система помощи при экстренном торможении), TRC (антипробуксовочная система), VSC (система курсовой устойчивости).
Последняя служит для выравнивания траектории движения в случае заноса.
Она перераспределяет крутящий момент двигателя, выводя автомобиль из скольжения.
Подержанные автомобили этой модели имеют относительно высокую стоимость по сравнению со своими конкурентами.
Они не слишком быстро теряют в цене, поскольку эксплуатация их до достижения приличного пробега сводится в основном к замене расходных материалов и деталей подвески, которые выходят из строя по вполне естественным причинам, учитывая качество наших дорог.
Заслужившая признание надежность, отличное качество сборки, высокая безопасность — все это позволяет отнести Toyota Corolla к разряду лидеров класса.