Toyota Corolla Fielder является логическим продолжением семейства универсалов Toyota Corolla Wagon.
Однако по сравнению со своими предшественниками новая модель, появившаяся в 2000 году, по своим техническим данным оставаясь по-прежнему универсалом, получила более яркую динамичную внешность, по очертаниям близкую к минивэнам и совершенно лишенную угловатости, свойственной коммерческим автомобилям.
Да и смена названия на имя собственное Fielder, что в широком смысле означает «действующий посреди большого пространства», говорит сама за себя: это многоцелевой автомобиль, предназначенный как для семьи, так и для выполнения каких-либо мелких перевозок.
Разработка универсала Corolla Fielder стала ответом на возросшие требования потребителей и демонстрирует эволюцию функциональности, когда внутреннее содержимое выходит на первый план, а главным становится высокий комфорт, стиль и удовольствие от вождения.
Соответственно этому салон Fielder предоставляет максимальный уровень удобства для водителей и пассажиров.
Багажное отделение этой модели отличается завидной просторностью.
В оснащение базовых комплектаций входят кондиционер, электростеклоподъемники, боковые зеркала с электроприводом, центральный замок, задний дворник.
Более дорогие комплектации отличают климат-контроль, навигация, рейлинги на крыше, легкосплавные диски.
Особого интереса заслуживает спортивный Fielder Z AERO TOURER — на шестиступенчатой механике или с АКПП «типтроник».
Неоднократно проводились улучшения, связанные с изменениями в экстерьере и интерьере, самые значительные — в 2004 году.
В отличие от седанов, для которых базовым является 1,3-литровый бензиновый мотор, на универсал Fielder в простых комплектациях ставится 1,5-литровый двигатель 1NZ-FE мощностью 110 л.с.
Следующий мотор в линейке — 1,8-литровый 1ZZ-FE мощностью 136 л.с.
Оба этих двигателя оснащены системой изменения фаз газораспределения VVT-i, которая помогает обеспечить отличную топливную экономичность на низких оборотах и хорошую тягу на высоких.
Для спортивных комплектаций Z AERO TOURER предназначается 190-сильный 1,8-литровый силовой агрегат 2ZZ-GE, который оснащен системой VVTL-i — в дополнение к обычной VVT, она имеет функцию изменения высоты подъема клапанов, что позволило прилично увеличить мощность, не увеличивая рабочий объем цилиндров.
Ну, и четвертый двигатель в линейке, больше подходящий для коммерческих вариантов, — 2,2-литровый дизельный 3C-E мощностью 79 л.с.
Все бензиновые двигатели комплектуются как автоматической, так и механической коробкой передач.
Дизель — только с «автоматом».
Передняя подвеска Corolla Fielder — амортизационная стойка с винтовой пружиной.
Задняя — пружинная, полузависимого типа (передний привод).
На модификациях, оснащенных полным приводом, задняя подвеска — двойной поперечный рычаг.
Система полного привода — V-Flex, с подключаемыми вискомуфтой задними колесами и муфтой на заднем редукторе.
Особых чудес проходимости от Corolla Fielder с таким, не совсем «честным» приводом ожидать не приходится, но в обычных условиях он полностью выполняет свою главную задачу — безопасное вождение на скользкой и мокрой дороге.
Добавим, что высокий уровень активной и пассивной безопасности Corolla Fielder достигается использованием в стандартном оснащении фронтальных подушек безопасности, передних ремней с преднатяжителями и ограничителями нагрузки, систем ABS с EBD, Brake Assist.
Данное поколение, представленное разными типами кузовов, неоднократно испытывалось в серии краш-тестов компаний NASVA (Япония) и EuroNCAP, где получало высокие результаты.
Toyota Corolla Fielder демонстрирует серьезный шаг вперед, если сравнивать с предыдущими поколениями универсалов данного семейства.
Можно отметить высокую надежность, долговечность и в то же время простоту конструкции.
Совершенно не случайно, что эта модель пользовалась очень высоким спросом у себя на родине, а затем и у нас, на вторичном рынке, где начиная с середины 2000-х обрела вторую волну популярности.