Новый кроссовер Toyota Corolla Cross дебютировал в Таиланде летом 2020 года и позиционируется как более практичная и просторная альтернатива родственному C-HR (оба используют платформу Toyota New Global Architecture).
Вариант для североамериканского рынка был представлен в июне 2021 года.
Сборка ведется на совместном с Мазда заводе в Хантсвилле (штат Алабама).
Внешний вид сделан намеренно агрессивным.
Автомобиль украшают большая черная решетка с хромированной окантовкой и многочисленные детали черного цвета.
Освещение полностью светодиодное.
Размер колес — 17 или 18 дюймов.
На выбор предлагается семь цветов кузова.
Первоначально Corolla Cross в США был доступен только с 2,0-литровым бензиновым двигателем.
А с 2023 модельного года появляется вариант «параллельный гибрид».
Интерьер Toyota Corolla Cross демонстрирует сходство с седаном.
В зависимости от комплектации (L, LE и XLE) предлагаются серебристые и глянцевые акценты, контрастная строчка сидений.
Доступно разнообразие цветовых вариантов салона в зависимости от комплектации, включая также отделку SofTex в топовой версии.
Оснащение в комплектации L включает стальные 17-дюймовые колеса, обогрев зеркал, информационно-развлекательную систему с 8-дюймовым сенсорным экраном с беспроводным подключением и интеграцией Apple CarPlay / Android Auto, два порта USB-C и аудиосистему с шестью динамиками.
«Средняя» версия предложит литые диски, рейлинги, вход без ключа и кнопочный запуск, климат-контроль и беспроводную зарядку, два дополнительных порта USB-C, расширенный пакет систем помощи водителю.
В топ-варианте XLE появляются 18-дюймовые диски, «противотуманки», 7-дюймовая цифровая «приборка», двухзонный климат-контроль, сиденье водителя с электроприводом, подогрев передних сидений.
В 2022 модельном году, то есть с началом продаж Toyota Corolla Cross в США, под капотом кроссовера можно было обнаружить 2,0-литровый четырехцилиндровый двигатель M20A-FKS, работающий в паре с вариатором Direct Shift.
Привод может быть передний или полный.
С мощностью около 170 л.с.
двигатель позволяет кроссоверу разогнаться до 195 км/ч, а с места до «сотни» — за 9,8 секунды.
Продажи гибридной модели начались с июня 2022 года.
Эта версия использует двигатель под обозначением M20A-FXS, который сочетается с бесступенчатой трансмиссией, тремя электромоторами и литий-ионной батареей емкостью 0,9 кВч.
Суммарная мощность — 196 л.с.
Средний расход горючего в североамериканской Corolla Cross Hybrid составляет 6,4 л/100 км (у обычного топливного варианта — 7,4-7,8 л/100 км), при этом динамика разгона у нее на 20% лучше, чем у бензиновой машины (с места до 97 км/ч за 8 секунд вместо 10).
Привод у гибрида полный в стандартной комплектации.
В основе Corolla Cross лежит модульная платформа TNGA-C, такая же применяется для обычной Короллы и кроссовера C-HR.
Несмотря на использование известного имени, кузов автомобиля полностью оригинальный, значительно более высокий, чем у универсала семейства.
При этом он короче, также и по сравнению с седаном Corolla.
Габариты Короллы Кросс для американского рынка: длина — 4460 мм, ширина — 1826 мм, высота — 1620 мм.
Колесная база — 2640 мм, что идентично показателю Corolla и C-HR.
Заявленный дорожный просвет у версии для США — 206 мм.
Объем багажника — 26,5 кубических футов или 750 литров.
В стандартную комплектацию для рынка США входит целый набор активных систем.
Это предупреждение о прямом столкновении с автоматическим торможением, предотвращение выезда из полосы движения (электроника может при необходимости взять на себя управление, чтобы сохранить положение в полосе).
Есть также функция предотвращения столкновений на перекрестках, адаптивный круиз-контроль, ассистент дорожных знаков и автоматический дальний свет.
В зависимости от комплектации появляется также предупреждение о слепых зонах с контролем перекрестного движения сзади.
Новый Corolla Cross имеет вполне вместительный грузовой отсек, хороший запас по ширине салона и по высоте, поэтому удобнее для пассажиров и лучше подходит в качестве семейного автомобиля, чем C-HR.
В то же время не следует ожидать от этой машины захватывающей динамики.
Недостатком также можно назвать некоторые дешевые детали интерьера, тесноватый задний ряд.