Концептуальную модель Toyota C-HR впервые показали публике в 2014 году на Парижском автосалоне.
Аббревиатуру в названии можно интерпретировать как Coupe High-Rider («купе с высокой посадкой») или как Cross Hatch Run-about («кроссовер, резвый как хэтчбек»).
Официальный показ серийной машины состоялся в Женеве в 2016 году, где кроссовер, без преувеличения, стал одной из самых ожидаемых премьер среди массовых моделей.
В отличие от одноименного концепта двухлетней давности, имевшего трехдверный кузов, серийная модель стала традиционно пятидверной.
Однако намеки на спортивность остались: это и ниспадающая линия крыши, и «потайные» задние двери, и в целом обвес кузова в стилистике не столько офф-роада, сколько стрит-рэйсинга.
В результате получилась задорная и очень молодежная внешность.
Абсолютно новый C-HR призван заполнить образовавшийся в результате «взросления» RAV4 пробел в модельной линейке компании и отвоевать для японского производителя часть рынка компактных кроссоверов.
Продажи модели в Японии стартовали в декабре 2016 года, в начале 2017 года — в Европе, в России его появление запланировано на весну 2018 года.
На момент старта продаж автомобиль можно будет приобрести с бензиновыми двигателями: 1,2-литровым турбомотором (116 л.с.) или 2,0-литровым атмосферным (150 л.с.).
В работе над интерьером Toyota C-HR была опробована новая стилистическая концепция Sensual Tech, которая сделала внутреннее убранство одновременно удобным и изысканным.
Большая часть салона имеет имитирующее кожу покрытие, а те поверхности, с которыми соприкасаются люди, отделаны кожей Nappa.
Предусмотрены три цветовые схемы: темно-серый, черный/синий и черный/коричневый.
В центре салона автомобиля размещена асимметричная консоль с 8-дюймовым дисплеем мультимедийной системы.
В списке опционального оснащения C-HR значится премиум-аудиосистема JBL с 9 динамиками и 8-канальным усилителем мощностью 576 ватт.
Если же говорить комплектациях попроще, то даже начальный уровень оснащения Toyota C-HR подразумевает достаточно богатый список оборудования.
Это противотуманные фары, двухзонный климат-контроль, подогрев передних сидений и электрозеркал, система запуска двигателя кнопкой, аудиосистема с MP3 и Bluetooth.
Более дорогие версии предложат светодиодные фары, подогрев руля и электропривод багажника, штатную навигационную систему, кожаный салон, электропривод передних сидений с памятью настроек, систему доступа без ключа и многое другое.
Базовый C-HR можно приобрести с 1,2-литровым турбомотором мощностью 116 л.с.
(такой ставят на Auris).
Наддувный агрегат с непосредственным впрыском и системой Dual VVT-iW комплектуется 6-ступенчатой «механикой» или вариатором.
Только этот двигатель будет доступен с системой полного привода (в сочетании с вариатором).
Также предусмотрен 2,0-литровый 150-сильный атмосферный двигатель с вариатором и приводом только на передние колеса.
Хотя динамические показатели перечисленных модификаций очень близки, самой быстрой на «подхват» стала переднеприводная турбо-версия 1.2 MT —разгон 0-100 км/ч за 10,9 секунды, что на 0,1 сек.
меньше, чем у более объемного «атмосферника» в версии 2.0 CVT.
Чуть поскромнее показатели в исполнении 1.2 CVT с передним приводом — в этом случае C-HR разгоняется до «сотни» за 11,1 секунды.
А с полным приводом и турбомотором (1.2 CVT AWD) — за 11,4 сек.
Заявленный расход топлива для турбомотора 1.2 составляет 7,7-8,1 л/100 км в городском цикле и 5,4-5,7 л/100 км за городом (средний расход — 6,3-6,6 л).
Двухлитровый «атмосферник» расходует на 100 км пути 8,8 л в городском цикле и 5,8 л за городом (в смешанном цикле — 6,9 л/100 км).
Объем бака — 50 л.
Шасси Toyota C-HR аналогично с Prius в 50-м кузове использует так называемую технологию TNGA (Toyota New Global Architecture).
Тип подвески остался без изменений — спереди Макферсон, сзади двойные поперечные рычаги.
Однако в отличие от Приуса эта модель получила более высокий дорожный просвет (160 мм) и шины большого радиуса, поэтому в конструкции применяется ряд оригинальных деталей нижней части кузова, в модели установлены амортизаторы производства фирмы SACHS, стабилизаторы и тормозные диски большого диаметра.
Все это в совокупности определило как высокие ходовые качества, так и соответствующие самым строгим ожиданиям управляемость и «чувство безопасности и надежности» на дороге.
Кузов C-HR имеет 4360 мм в длину, 1795 мм в ширину и 1565 мм в высоту.
Колесная база — размером в 2640 мм, минимальный радиус разворота — 5,5 м.
Автомобиль комплектуется колесами с алюминиевыми дисками R17 или R18.
В Европе домкрат и запаска к модели не прилагаются (только ремкомплект), в российской версии, скорее всего, будет предложено запасное колесо компактного размера.
Багажное отделение C-HR имеет довольно скромный объем — 297 литров.
Его можно увеличить, сложив спинки заднего сиденья.
Высокий уровень безопасности Toyota C-HR задает наличие в стандартной комплектации шести подушек безопасности и креплений детских кресел, системы стабилизации и помощи при старте на подъеме, системы контроля давления в шинах.
Более дорогие комплектации предложат датчики дождя и света, камеру заднего вида, круиз-контроль, парктроник, светодиодную оптику, систему помощи при спуске.
Список оборудования также включает комплекс безопасности Toyota Safety Sense.
В состав этой системы входят превентивные тормоза для предотвращения ДТП, адаптивный круиз-контроль, система слежения за полосой и другие функции.
Кроссовер Toyota C-HR успешно прошел испытания Euro NCAP 2017, где продемонстрировал высокие результаты по всем параметрам, в итоге получив пять звезд из пяти.