Этот компактный седан, построенный на базе модели Vitz, — преемник Toyota Platz.
Внешне данный автомобиль следует тренду, характерному для Toyota того времени, — формы округлые, «пухлые».
При этом седан имеет более гармоничный экстерьер, чем у предшественника.
Да и в переводе с итальянского языка слово Belta означает «прекрасный».
На североамериканском рынке, в Австралии он продается как Yaris.
Двигатель, подвеска, рулевое управление у седана такие же, как и у Vitz.
Но все панели кузова изменены.
В салоне это почти тот же Vitz, но передняя панель в целом имеет несколько отличный дизайн с обтекаемыми элементами.
Интересно, что вес у Belta почти такой же, как у хэтчбека (в базовой комплектации седан всего на 10 кг тяжелее, чем аналогичный Vitz).
Оснащается седан Belta бензиновыми двигателями объемом 1 литр и 1,3 литра.
При разработке новой модели в компании решили отказаться от формулы, по которой строился предшественник и которая примерно звучала, как «Platz — это Vitz плюс багажник».
Помимо того, что колесная база Belta на 90 мм больше, чем у текущего Vitz, и составляет 2550 мм, у нового седана боковые стойки отодвинуты назад, заново разработана конструкция сидений, изменены точки их крепления в салоне и угол наклона спинок.
В результате получилась гармоничная внешность, а на задних сиденьях Belta просторно, как в Corolla.
С другой стороны, высота кузова, а равно потолка, немного снижена по сравнению с Vitz, поэтому сзади удобно будет менее рослым людям.
Самая недорогая комплектация седана 1.0 X оснащена 14-дюймовыми колесными дисками, кондиционером, электрическими стеклоподъемниками, аудиосистемой (радио/CD) с двумя динамиками.
Также можно приобрести спортивный вариант комплектации X — он оборудуется передним и задним нижними спойлерами.
В топовой версии G установлена смарт-система входа и запуска, климат-контроль вместо ручного кондиционера, заднее сиденье складывается по частям.
С четырехцилиндровым двигателем DOHC объемом 1,3 литра седан Toyota Belta доступен в переднеприводном варианте, а также в варианте с постоянным полным приводом и с улучшенным крутящим моментом — в обоих случаях мощность мотора 2SZ-FE составит 87 лошадиных сил, но версия 4WD имеет 120 Нм тягового момента против 116 у монопривода.
В первом случае двигатель агрегируется с вариатором, во втором — с 4-ступенчатой автоматической коробкой передач.
Версия с 1,0-литровым мотором бывает только переднеприводной — у этой модификации трехцилиндровый агрегат 1KR-FE развивает максимальные 71 л.с.
и 94 Нм крутящего момента.
Показатель экономичности у этой версии достигает значения в 22,5 километра на 1 литре бензина (4,4 л/100 км).
У версий 1,3 л — от 20 до 16 километров на литр (5-6,25 л/100км).
Объем бака у седана вполне достаточный, чтобы пореже заправляться, — 42 литра.
Конструкция ходовой у Toyota Belta имеет ту же схему, что и в автомобиле Vitz.
Спереди — подвеска МакФерсона.
Сзади — полузависимая подвеска с торсионной балкой.
Но у седана перенастроены амортизаторы, стабилизаторы поперечной устойчивости.
В базовой модификации устанавливались колеса 165/70R14, а в более дорогих с двигателем 1,3 литра — 185/60R15.
Автомобили с 4WD дают возможность воспользоваться всеми преимуществами этого типа трансмиссии на скользкой дороге и в плохую погоду.
Toyota Belta оснащен электрическим усилителем руля, дисковыми вентилируемыми тормозами на передней оси и барабанными на задней.
Размеры кузова седана составляют: длина 4300 мм, ширина 1690 мм, высота 1460 мм.
Колесная база 2550 мм, а радиус разворота 4,6-4,9 м.
Снаряженная масса автомобиля — от 990 до 1120 кг.
Размеры салона: 1965 x 1390 х 1200 мм.
Это на 110 мм длиннее, чем у Vitz, но и на 70 мм ниже.
Объем багажника 450 литров.
В комплектации G заднее сиденье может складываться по частям (60:40).
Из систем безопасности этот компактный автомобиль предложит фронтальные, боковые подушки и шторки безопасности.
На передних сиденьях установлены подголовники с защитой от плетевых травм (WIL), ремни с преднатяжителями и ограничителями нагрузки.
Штатный набор электронных «помощников», отвечающих за активную безопасность и контроль движения, включает антиблокировочную систему (ABS), систему распределения тормозных сил (EBD), вспомогательную систему торможения (BAS).
В качестве опции для комплектации G предлагалась система электронного контроля устойчивости.
Как и хэтчбек Vitz, седан Toyota Belta относится к категории малолитражных компактных автомобилей.
Их вряд ли можно рассматривать в качестве транспортного средства для дальних путешествий.
Но как городской авто — это оптимальный вариант.
Для Belta характерна небольшая стоимость владения и обслуживания: запчасти доступны, возможные проблемы и болезни двигателей и подвески хорошо изучены.
Минусы — жесткий пластик в салоне, неважная шумоизоляция, повышенная вибрация у модификаций с трехцилиндровым мотором, низкий дорожный просвет.