Toyota Avensis является преемником популярной модели Carina E.
В Европе Toyota Avensis относят к среднему — D-классу, они переросли компактный гольф-класс, но уступают солидным бизнес-седанам.
Покупают их чаще всего люди практичные, с консервативными вкусами, для которых автомобиль — это прежде всего транспортное средство, а разумные амбиции подкреплены счетом в банке.
Многие наши соотечественники уже сделали свой выбор в пользу этой машины, которая успешно продвигалась на российском рынке еще со времен запуска первого поколения, которое увидело свет в 1997 году и предлагалось в кузовах седан, хэтчбек и универсал.
В 2001 году на российском рынке были представлены модели после рестайлинга, с изменившейся моторной гаммой и оснащением.
В автосалонах Toyota Avensis образца 2001 года предлагался в комплектациях «Terra» и «Sol» в кузовах седан, хэтчбек и универсал.
Отличный уровень оснащения предусмотрен даже для базовой комплектации с двигателем 1.6 литра, которая включает в себя кондиционер, электропакет, музыкальную установку, центральный замок, «противотуманки».
В топовую комплектацию входят кожаные сиденья с обогревом и боковые подушки безопасности.
Подтверждением высокого и по сей день оснащения Avensis служит эксклюзивная для тех лет, но весьма полезная в наших условиях опция — подогреватель нижней кромки ветрового стекла.
Моторный ряд Avensis предлагает достаточно широкий список двигателей.
Поставляемые на отечественный рынок машины комплектовались двигателями 4A-FE (1,6-литровый мощностью 110 л.с.) и 3S-FE (2-литровый мощностью 130 л.с.).
После рестайлинга на модель начали устанавливать моторы с изменяемыми фазами газораспределения VVT-I.
Работа подвески Avensis практически не вызывает претензий, благодаря сочетанию плавности хода и отличной управляемости.
Спереди и сзади — стойки Макферсона со стабилизатором поперечной устойчивости.
С учетом адаптации к российским условиям Avensis получил амортизаторы с увеличенным диаметром штока и по дополнительному витку на пружинах, что позволило немного приподнять кузов над дорогой.
Можно отметить хорошую шумоизоляцию, присущую уровню высокого класса.
Toyota Avensis — одна из самых безопасных моделей в своем классе.
Модель серийно оснащается ABS.
В случае аварии на помощь придут от двух до четырех надувных подушек.
Благодаря надежности шасси, двигателей, да и в целом конструкции автомобиля, большинство представителей первого поколения Avensis находятся в хорошем техническом состоянии.
Единственное, следует учесть, что немало этих машин вместе со старшей моделью Toyota Camry покупались в свое время организациями, в том числе и для развозных целей, отсюда немало подержанных машин с очень большими пробегами.
В любом случае, этот момент следует учитывать.
Высокая ликвидность даже первого поколения Avensis не вызывает сомнений.
Преобладают на рынке седаны, но большой интерес вызывают и универсалы.
Еще бы — ведь леворульный Avensis Wagon является «родственником» популярной модели Toyota Caldina.