Toyota после многолетнего перерыва возвращает в европейский модельный ряд универсал «королловского» семейства — под названием Auris Touring Sports.
От хэтчбека Auris эта модель отличается только задней частью кузова с удлиненным на 285 мм свесом.
По переду и в средней части оба автомобиля идентичны, но, что интересно, даже задние комбинированные фонари у хэтчбека и универсала полностью одинаковые.
Вместе с тем, универсал имеет заниженный порог багажника (примерно на 10 см) и, соответственно, другие бампер и пятую дверь, на которой находится место под номерной знак.
Кузов универсала также потребовал небольшого усиления для повышения жесткости.
Что касается предложения по двигателям, то оно не отличается от хэтчбека.
Auris Touring Sports 2013 приобрел достаточно роскошный интерьер.
От хэтчбека автомобиль получает комбинацию приборов с улучшенной графикой как самих шкал, так и дисплея бортового компьютера, а также более совершенную систему мультимедиа Toyota Touch & Go Plus со встроенной навигацией.
Даже в самых недорогих комплектациях (двигатель 1,33 л и только «механика») присутствуют многие полезные опции, такие как: климат-контроль, несколько электронных систем безопасности, дневные ходовые огни, электроподогрев зеркал и передних сидений, колесные диски увеличенного размера и т.д.
Таким образом, даже в базе покупатель получает достаточно «упакованный» автомобиль.
В зависимости от комплектации, Toyota Auris Touring Sports оснащается либо 6-ступенчатой механической коробкой передач, либо вариатором, пришедшим на смену автоматической коробке в моделях предыдущего поколения.
Для любителей активной езды в вариаторах предусмотрена возможность механического управления с помощью подрулевых «лепестков» — своего рода дань изменившемуся характеру и внешнему виду автомобиля, который имеет достаточно агрессивный облик.
Помимо обычных бензиновых версий с моторами 1.33 Dual VVT-i (99 л.с.) и 1.6 Valvematic (132 л.с.) есть вариант с гибридным приводом 1.8 VVT-i Hybrid, объединяющий 99-сильный ДВС и 82-сильный (60 кВт) электромотор, с общей эффективной производительностью в 136 л.с.
В комбинированном режиме расход топлива в гибридной версии составляет 3,8 л/100 км.
Дизельная линейка включает агрегаты 1.4D-4D и 2.0D-4D мощностью 90 и 124 л.с.
соответственно.
Подвеска Auris Touring Sports достаточно проста, без каких-либо изысков, что только повышает надежность.
Передняя — классический МакФерсон со стабилизатором поперечной устойчивости, задняя — независимая, на двойных поперечных рычагах (в более дешевых комплектациях сзади установлена торсионная балка).
Однако за счет изменений в настройке, пружинах и амортизаторах разработчики нашли возможность улучшить поведение нового универсала на дороге, в том числе и остроту управления.
Автомобиль отлично проглатывает стыки и волны асфальта и не склонен к валкости на поворотах.
Объем багажного отделения в Auris Touring Sports составляет 530 литров (это больше, чем у хэтчбека, на 170 л).
Со сложенными сиденьями второго ряда он увеличивается до 1658 литров.
Хорош Auris и в плане безопасности.
Многие электронные «навороты» идут уже в базовой комплектации: антиблокировочная система, система распределения тормозного усилия, усилитель экстренного торможения, система курсовой устойчивости, антипробуксовочная система, система помощи при старте в гору.
В более дорогие комплектации входит парктроник, включающий в себя интеллектуальную систему помощи при парковке.
Стандартно автомобиль комплектуется шестью подушками безопасности, а в топовой комплектации добавлена подушка для защиты коленей водителя.
В рамках программы тестирования Euro NCAP 2013 семейство Auris получило 5 звезд за защиту водителя и пассажиров.
Отличные результаты достигнуты и по защите пешеходов в случае столкновения.
Учитывая подход создателей, стремившихся воплотить в данной модели как можно больше новшеств, направленных на улучшение комфорта и безопасности, можно смело говорить, что Toyota Auris Touring Sports, как и хэтчбек Auris, — из тех автомобилей, которые удовлетворяют требованиям не только сегодняшнего дня, но и дня будущего.
Единственное, что можно отметить из минусов, — это высокая базовая стоимость авто.
Однако при этом Auris превосходит по характеристикам многих конкурентов по классу.
Это стильный, экономичный, обладающим особенным шармом автомобиль, полностью опровергающий миф о якобы «пресности» моделей марки Toyota.