В декабре 2014-го Тойота выпустила рестайлинговую версию Aqua.
Среди новшеств — светодиодные передние фары, видоизмененный бампер, косметические изменения в салоне.
Появилась версия X-URBAN с агрессивным бампером и увеличенным на 20 мм дорожным просветом.
С ноября 2015 года автомобили Aqua стали оснащать комплексом систем безопасности Toyota Safety Sense C.
В агрегатной базе изменений не произошло.
Автомобиль укомплектован полуторалитровым бензиновым двигателем (74 л.с.), который работает в паре с электромотором и вариатором.
Особого внимания в рестайлинговой линейке Toyota Aqua заслуживает новая версия X-URBAN, которая, как отмечалось, служила «цели дальнейшего повышения индивидуальности Aqua».
В этой комплектации автомобиль имеет оригинальный передний бампер и брызговики, 16-дюймовые колеса (в стандарте 15-дюймовые), а также пластиковый обвес, наделяющий хэтчбек чертами кроссовера, плюс рейлинги на крыше.
Обвес может быть окрашен как в цвет кузова, а при наличии рейлингов, вместе с ними — в отличный от основного цвет (всего доступно 33 варианта).
Кроме того, у этой версии модернизирована подвеска, а дорожный просвет увеличен до 160 мм.
В 2015-м появилась модель X-URBAN Solid с усиленным «кроссоверно-спортивным» дизайном: черные решетка, передний и задний спойлеры, рейлинги, защитные элементы снизу бамперов спереди и сзади, а в список оборудования включены интеллектуальная система входа и запуска и противоугонная система.
Улучшено оснащение и прочих комплектаций.
В спинках передних кресел появились крючки для сумок, стандартным оборудованием стало автоматическое управление светом фар.
В 2016-м вышла юбилейная серия в честь продажи миллионной Aqua.
Агрегатная база Toyota Aqua — гибридная силовая установка THSII с экономичным полуторалитровым двигателем 1NZ-FXE, максимальная мощность 54 кВт (74 л.с.) при 4800 об/мин.
В паре с ним работает вариатор и электромотор, развивающий 61 л.с.
или 45 кВт и максимальный крутящий момент 169 Нм.
Общая максимальная мощность — 100 л.с.
Силовая установка наделяет небольшой хэтч достойной динамикой — 10,7 секунды до сотни, 3,6 секунды на ускорение с 40 до 70 км/час.
Toyota утверждает, что силовая установка нового гибрида самая экономичная в мире.
Правда «самой-самой» она является только в определенном классе — серийные легковые автомобили с бензиновыми двигателями, исключая гибриды с возможностью подзарядки.
Но все же на одном литре бензина автомобиль способен проехать до 37 километров, что в идеальных условиях соответствует расходу менее чем в 3 литра на 100 км.
Разработчики постарались сделать машину не только экономичной, но и приятной и простой в управлении.
Колесная база в 2550 мм и низкое расположение гибридной системы обеспечивают низкий центр тяжести и неплохую управляемость.
Подвеска — спереди независимая (МакФерсон), сзади полузависимая (торсионная балка).
В компании акцентируют внимание на высокой маневренности Toyota Aqua: радиус разворота 4,8 метра.
Размеры машины подобраны максимально удачно, чтобы не создавать проблем с парковкой — 3995 x 1695 x 1445 мм (Д x Ш x В).
Модель X-URBAN отличается увеличенной до 4030 мм длиной кузова, а высота достигает 1490 мм.
Жизненное пространство Toyota Aqua — это особый предмет для разговора.
К примеру, длина салона (от передних педалей до тыльной стороны спинки заднего сиденья) здесь достигает 2015 мм.
Ширина и высота салона — 1395 x 1175 мм.
Но задние пассажиры могут испытывать некоторое неудобство в ногах из-за сдвинутого вперед отсека, в котором находятся батареи (он расположен под задним сиденьем).
С другой стороны, багажник можно признать вместительным — его объем 305 литров.
Заднее сиденье складывается по частям, давая возможность перевозить объемные и длинные вещи (в стандартном положении спинок длина багажника 722 мм).
По числу мест для хранения в салоне хэтчбек Aqua если не лидер в своем классе, то близок к этому.
Для безопасности Toyota Aqua оборудованы защитой от бокового удара в дверях, передние ремни оснащены преднатяжителями и ограничителями, в стандартное оборудование входят две подушки, ABS+EBD, помощник при торможении и помощник при старте в гору, а также система динамического контроля VSC.
За доплату предлагались боковые подушки и шторки безопасности, противоугонная система, противотуманные фары и задний дворник для лучшей видимости в плохую погоду и т.д.
После неудачи в тесте IIHS машин выпуска 2012-2014 производитель внес изменения в конструкцию.
Был усилен кузов в нижней передней части салона, модернизированы боковые шторки безопасности.
С ноября 2015 года автомобили Aqua стали оснащать комплексом систем безопасности Toyota Safety Sense C, который включает в себя систему предотвращения столкновения с функцией автоматического торможения, систему слежения за дорожной разметкой, автоматический дальний свет.
Toyota Aqua продолжала оставаться самым популярным в Японии компактным гибридом даже по истечении четырех лет с начала выпуска модели, но по итогам 2016-го наметился спад.
Поэтому весной 2017-го производитель провел еще одно обновление модели.
Если кратко упомянуть достоинства и недостатки машины, то главный плюс Toyota Aqua в том, что она еще экономичнее, чем Prius.
Среди минусов владельцы называют низкий клиренс, посредственную шумоизоляцию, «сверчки» в салоне.