Toyota Alphard выпускается с 2002 года и представляет собой полноразмерный минивэн в роскошном исполнении.
Выпуск второго поколения начался в 2008 году, в конце 2011 года Alphard впервые официально представлен на российском рынке в рестайлинговой версии.
В передней части автомобиля узнаваемость придает фирменная решетка радиатора с логотипом Toyota, из других особенностей экстерьера можно выделить крупную головную оптику, огромный нижний воздухозаборник в бампере.
Сзади бросается в глаза массивный козырек спойлера, нависающего над задним стеклом, и характерное оформление задних фонарей, указывающее на фамильное родство с первым поколением модели.
Эффектно минивэн выглядит и в профиль — он кажется менее тяжеловесным, чем предшественник, это достигнуто за счёт динамичных линий кузова и мощных колёсных арок.
Однако преимущества Alphard заключаются даже не во внешнем виде — а в салоне.
Комплектация — главная сильная сторона машины.
В топовом исполнении здесь есть всё, что нужно для наикомфортнейшего передвижения.
Причём удобнее всего будет сидящему справа от водителя и пассажирам второго ряда, для которых предусмотрен полный пакет электрорегулировок, включая подставки под ноги и сиденья-лежаки OTTOMAN.
В базовой комплектации «Престиж» Alphard предлагает передние ксеноновые фары ближнего света, мультифункциональное рулевое колесо с кожаной отделкой и вставками «под дерево», многофункциональный дисплей на панели приборов.
Подогрев предусмотрен для передних сидений, лобового стекла в зоне стеклоочистителей, боковых зеркал.
Последние — складывающиеся, оснащены электроприводом регулировок (с памятью), повторителями указателей поворота и функцией автокорректировки угла наклона при включении задней передачи.
В стандартное оснащение также входит 3-зонный климат-контроль, ионизатор воздуха, сиденье водителя с электрорегулировкой в 8 направлениях с функцией памяти, сиденье переднего пассажира OTTOMAN с электрорегулировкой в 6 направлениях; аудиосистема с поддержкой CD/MP3/WMA, 8 динамиками, чейнджером на 6 дисков.
Для задних пассажиров предназначен 9" потолочный монитор с пультом управления и возможностью воспроизведения CD/DVD/BLUE-RAY.
Комфортные раздельные кресла второго ряда — с электрорегулировкой в 4 направлениях.
Сиденья третьего ряда складываются в отношении 50:50.
Комплектация Престиж Плюс предложит DVD, навигационную систему с 8'' цветным дисплеем, Bluetooth и USB.
Топовая версия Люкс — два люка (передний с механическим приводом, задний с электроприводом), удлиненную консоль между передними сидениями с охлаждаемым отделением и подстаканниками, кресла второго ряда с функцией памяти, подогревом и вентиляцией.
Под капотом Alphard второго поколения для российского рынка находится V-образный 6-цилиндровый бензиновый двигатель рабочим объёмом 3,5 л.
Он выдаёт максимальную мощность 275 л.с.
(при 6200 об/мин) и максимальный крутящий момент 340 Нм (при 4700 об/мин).
В паре с ним работает 6-ступенчатая автоматическая коробка передач.
Несмотря на внушительный вес автомобиля (снаряженная масса 2105-2120 кг, максимальная масса 2570 кг), он разгоняется до 100 км/ч всего за 8,3 с.
Максимальная скорость — 200 км/ч.
Двигатель потребляет в среднем 10,9 л/100 км и по уровню выбросов соответствует стандартам EURO 4.
Toyota Alphard является изначально переднеприводным автомобилем (на родине, в Японии, предлагаются и полноприводные модификации), поэтому подвеска имеет характерную для этого типа машин конструкцию: спереди независимая МакФерсон с поперечным стабилизатором устойчивости, сзади — полузависимая, с пружинами и телескопическими амортизаторами.
Минивэн имеет приличный дорожный просвет 168 мм, но другого и не может быть при длине колёсной базы почти три метра.
Минимальный радиус разворота — 5,7 м.
Тормоза спереди и сзади дисковые, передние вентилируемые.
Стандартно автомобиль имеет 16-дюймовые легкосплавные диски, шины 215/65 R16 и полноразмерное запасное колесо на легкосплавном диске.
Безопасность Toyota Alphard обеспечивает широкий набор систем.
Водителя и пассажиров защищают 7 подушек безопасности (две фронтальных, две боковых, пара шторок на всю длину салона и коленная подушка водителя), а также активные подголовники.
Из активных систем стандартно присутствуют ABS с системой электронного распределения тормозного усилия EBD, усилитель экстренного торможения (BAS), система курсовой устойчивости и антипробуксовочная система.
В состав оборудования также включены: датчики света и дождя, передние и задние датчики парковки, круиз-контроль, камера заднего вида с динамической разметкой (Престиж Плюс и Люкс).