Toyota Allion является отличным седаном среднего класса.
Он продолжает заявленную еще предшественниками — автомобилями Carina/Corona — направленность на семейные седаны, во многом вопреки наметившейся тенденции, когда с подобным предназначением авто ассоциируются минивэны.
Ориентируясь на спрос, специалисты компании Toyota в 2001 году создали новый модельный ряд автомобилей — Allion/Premio.
Основные механизмы и базовая комплектация совпадают в обоих автомобилях.
Что касается дизайна, то во главу угла в Toyota Allion поставлен стиль, а Toyota Premio проектировался как более престижный автомобиль.
Наиболее интересными сторонами Toyota Allion можно считать объемное пространство салона, которое ставит эту модель в один ряд с крупногабаритными машинами, и хорошая вместительность багажного отделения.
В максимальной комплектации автомобиль приятно удивит своего владельца наличием таких опций, как: ксеноновые фары, противотуманные фары (передние и задние), литые диски на 17 дюймов, камера заднего вида, полный электропакет, подогрев зеркал, задний стеклоочиститель, оптитронная панель приборов, по-настоящему щедрая отделка салона «под дерево», шикарный сенсорный монитор мультимедийной системы.
Отдельно стоит отметить удобство сидений Allion, высокое качество материалов обивки.
На задних сидениях можно садиться с большим комфортом, а багажное отделение приятно удивит своими размерами.
Задние кресла снабжены откидывающимися спинками и функцией двойного поперечного складывания, что позволяет получить ровный пол.
Автомобиль комплектуется 4-цилиндровыми рядными двигателями объемом 1,5, 1,8 и 2 литра с типом газораспределения DOHC и системой изменения фаз VVT-i, что позволяет добиться идеального баланса мощности и экономичности.
Самый младший двигатель в моторном ряду — 1,5-литровый 1NZ-FE развивает мощность 109 л.с.
и комплектуется 4-ступенчатой автоматической коробкой передач.
Следующий по списку мотор — объемом 1,8 литра — также комплектуется АКПП, при этом на автомобилях с полным приводом его мощность составляет 125 л.с., а в переднеприводном варианте — 132 л.с.
Модели с 2-литровым мотором 1AZ-FSE мощностью 152 л.с.
укомплектованы вариатором.
Подвеска автомобиля во многом определяет его характер — Allion показывает высокий уровень комфорта на дорогах с хорошим покрытием и достойную управляемость на высоких скоростях.
Хотя при этом заметна некоторая конструктивная упрощенность.
Спереди — амортизационные стойки на винтовых пружинах, сзади — полузависимая подвеска (передний привод), правда, на версиях 4WD она двухрычажная.
На разбитых дорогах Allion может проявлять некоторую «жесткость», особенно если автомобиль обут в низкопрофильные шины 195/65R15.
С другой стороны, важно отметить высокую надежность подвески в целом и простоту обслуживания.
Автомобиль имеет и вполне приемлемый минимальный радиус разворота — 5,3 метра.
Безопасность Toyota Allion находится на высоком уровне даже по современным меркам.
Автомобиль оборудован передними подушками безопасности (водителя и пассажира), а боковые подушки и шторки-безопасности предлагались в качестве опции.
Штатно Allion оснащен антиблокировочной системой тормозов с системой электронного распределения тормозных сил (EBD) и вспомогательной системой торможения (BAS).
Кузов повышенной прочности, дополнительные усилители жесткости, ремни безопасности с ограничителями усилия натяжения — так же стандарт для всех версий.
В качестве дополнительной меры безопасности можно рассматривать датчик дождя, присутствующий в топовых комплектациях.
Салон, претендующий на роскошность, высокий комфорт, удобство в эксплуатации, которые можно назвать отличительными чертами Toyota Allion, по сей день впечатляют водителей.
На рынке эти автомобили представлены во всем своем разнообразии.
При этом автомобили с 2-литровыми моторами встречаются не так часто, а наибольший интерес, конечно, представляют версии с 1,8-литровым двигателем, где значительную долю составляют полноприводные машины, хотя для повседневной городской эксплуатации вполне достаточен и бюджетный вариант с «полторашкой».