Toyota Corolla Runx и Toyota Allex — два хэтчбека-близнеца из многочисленного семейства моделей Corolla.
В основе создания этих автомобилей лежала концепция европейского хэтчбека класса премиум.
Так и был спроектирован европеизированный 5-дверный хэтчбек.
С передней панели до задней двери машина выглядит как седан, и только багажник как будто обрезан.
При такой обрезке обычно получается нелепо укороченная форма, но здесь баланс умело поддерживается путём оснащения более крупными задними комбинированными фарами.
Данная модель хэтчбека разделяется на модификации Corolla Runx и Allex, в зависимости от магазинов, где она продавалась.
Несмотря на незначительность различий, в каждой из двух машин проявляется своя индивидуальность.
Allex выглядит слегка в стиле ретро.
Спортивные элементы добавляют Corolla Runx независимости и оригинальности.
Ручки дверей и планка над задним номером у Runx окрашены в цвет кузова, в отличие от хромированных элементов отделки Allex.
Обе машины оснащались двигателями объемом 1,5 и 1,8 литра.
Внутри каждого модельного ряда Runx и Allex есть свои комплектации.
Но у любой из них есть аналогичная у родственной модели.
Например, начальная версия Allex XS150 полностью соответствует стартовой модификации Runx X, а топовая Allex RS180 — Runx Z.
Правда, для Corolla Runx список комплектаций был расширен за счет более вариативных комбинаций списка опций.
В базовом оснащении автомобиль предлагает кондиционер с ручным управлением, электрические стеклоподъемники, центральный замок, рулевую колонку с регулировкой угла наклона, остекление с УФ-защитой, задний стеклоочиститель.
Опционально хэтчбеку полагались принадлежности, подчеркивающие изначально неплохой уровень оснащения: вставки «под дерево» и люк, тонированные стекла, противотуманные фары, передний и задний спойлеры, навигационная система с голосовым управлением, DVD, складывающиеся зеркала, 6 динамиков аудиосистемы.
В 2004 году результате модернизации были внесены изменения во внешний вид машины, улучшен интерьер и цветовые гаммы салона.
Corolla Runx оснащается двигателями объемом 1,5 или 1,8 литра.
Мощность базового двигателя 1NZ-FE составляет 105-110 л.с.
в зависимости от модификации.
На спортивную модификацию с мотором 1,8 литра и системой изменения фаз газораспределения VVT-I устанавливают 4-ступенчатую автоматическую либо 6-ступенчатую механическую коробку передач.
Мощность двигателя 1,8 1ZZ-FE — 125-132 л.с.
Самый же «драйверский» спортивный вариант Runx/Allex в версиях Z Aero Tourer / RS180 скрывает под капотом впечатляющий своей мощью турбодвигатель 2ZZ-GE.
Великолепные динамические характеристики обеспечивают ему 190 л.с.
(7600 об/мин) в активе и максимальный крутящий момент 180 Нм (6800 об/мин.).
Стоит упомянуть, что и «автомат» здесь соответствующий — с возможностью ручного переключения передач, а «механика» — шестиступенчатая.
В полном соответствии с остальным семейством Corolla хэтчбек использует переднюю подвеску с амортизационными стойками и заднюю в двух вариантах: полузависимая на торсионной балке у переднеприводных машин и двухрычажная независимая у модификаций, оборудованных полным приводом (машины с 4WD используют систему V-Flex II с подключаемыми вискомуфтой задними колесами).
Вполне естественно предположить, что для спортивной версии необходимы особые настройки подвески.
Собственно, так и есть — в модификации Z Aero Tourer / RS180 использованы более жесткие пружины и заниженная подвеска, а в результате модернизации поведение и вовсе было доведено до совершенства за счет применения успокоителя передней подвески («performance damper»), в результате чего автомобиль приобрел еще более яркий спортивный характер.
Достаточно высокий для своего времени уровень оснащения системами безопасности и сегодня относит семейство Runx/Allex к одним из самых безопасных автомобилей.
В состав оборудования входят передние пассажирская и водительская подушка (опционально — боковые подушки), система ABS в совокупности с усилителем экстренного торможения и системой распределения тормозных сил, ремни безопасности с преднатяжителями и ограничителями нагрузки, крепления детского кресла, дополнительные брусья жесткости в дверях.
Семейство Corolla в 120-м кузове продемонстрировало серьезное омоложение известной марки, получившей новую техническую начинку, лучшее оснащение и больший комфорт.
Представитель модельного ряда, яркий хэтчбек Runx/Allex стал лучшим тому подтверждением.
Составляя многочисленную группу на вторичном рынке, эти автомобили и сегодня очень высоко ценятся на рынке, особенно те, которые находятся в отличном техническом состоянии и несмотря на относительно приличный возраст, вполне могут рассматриваться в качестве альтернативы некоторым гораздо более свежим одноклассникам.